?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Сразу скажу – в этот раз с супертосканскими винами вышел облом. Т.е., не полный облом, много чего удалось всё же попробовать, но не систематически и не то, что было запланировано. А запланировано было начать с Ruffina Modus 2007, которому WS выдал на гора 96/100 и поставил на почетное 25-место в рейтинге топ-100 лучших вин 2010-го года.




С большим усердием, постоянно расспрашивая местную публику, отыскали тенуту Руффина, которая делает тот самый Модус. Но вот незадача, несмотря на все дипломатические усилия, торговать вином в воскресенье Руффина наотрез отказалась. Пришлось ехать во Флоренцию, в ближайшую крупную энотеку. Но и там, Модус остался только 2006-года. Как я понимаю, как только вино попадает в листинг WS, так сразу оно пропадает с европейских полок и полностью переселяется в ненасытные штаты.




Нежелательный заезд во Флоренцию оказался благом. Во-первых, в этот раз в Уффиций не было очереди, и мы с удовольствием провели там остаток дня. В прошлые мои посещения этого очаровательного города очередь в музей была на несколько часов, как раньше в мавзолей, и стоять в ней совсем не было никакого желания.




Коллекция Медичей в Уффици наталкивает на философские размышления. Такой объемной подборки портретов XV-XVI вв. я еще не встречал. Но, вот что удивительно – многие портреты уже не имеют имен. Когда-то, я был очарован идеями русского мыслителя Федорова, Николая Федоровича. Он был убежден, что счастье на земле наступит лишь тогда, когда мы реконструируем всех суть живших в памяти (либо по рассеянным в пространстве молекулам). С возрастом понимаешь, что, к сожалению, отдельно взятый индивидуум не играет большой роли. Гораздо большее значение имеют его дела. Их помнят и отождествляют иногда с тем или иным именем, если повезет. Это, примерно, как у муравьев – один муравей не более чем крупинка песка в пустыне и его легко заменить другим (никто этого и не заметит по большому счету). Зато его функция играет ключевую роль в жизни всего муравейника. Коллекции Уффиция еще раз подтверждает эту простую, но нелестную мысль.




Во-вторых, обед по-тоскански. Суп – риболито, с черной тосканской капустой. А трепа по-флорентийски, на мой вкус, выше всех похвал. Трепа – это блюдо из желудков коз, овец, коров. В этом слове слышится русское «требуха», хотя, если дядя Гиляй не врал, то прямой аналог тосканской трепы на Хитровом рынке раньше называли «рванинкой». Удивительно яркие вкусовые ощущения от этой трепы… Кроме этих горячих блюд, по вкусу пришлись брускеты с белыми трюфелями и десерт из засахаренных фиалок. Но, всё это не стоило бы и упоминания, если бы не подобранное к этим гурманствам вино. Это было Bolgheri – супертосканское, ближайший родственник сассикая, урожая 2009-го, но уже сбалансированный, раскрывающийся медленно со временем (почему-то итальянцы редко прибегают в ресторанах к услугам банального декантера?) и поражающий своим телом при 14.5% алк и послевкусием. У таких вин, как мне кажется, есть еще одно малоизвестное измерение – это ощущение, наступающее после послевкусия. Для того, чтобы его прочувствовать, необходимо дождаться окончания послевкусия и медленно выдохнуть через нос все, что успело проникнуть внутрь организъма. Тут-то и выступают на первый план ароматы сырой кожи, сигар, и иногда черного шоколада. Но работает этот прием только для полновесных вин. Чтобы охарактеризовать этот маленький флорентийский ресторанчик, скажу только, что за соседним столиком сидела пара, приехавшая во Флоренцию из Пармы, только чтобы пообедать в этом месте. Счет на двоих тоже красноречив – примерно 50 евро с вином.

В-третьих, в эти дни появилось в продаже оливковое масло нового урожая. Само по себе такой же терруарный феномен, как и вино. На главной флорентийской площади была устроена ярмарка нового оливкового масла. За одно производители приторговывали и своим вином. Удалось среди них отыскать нечто совсем уникальное – 100% Canaiolo. В Кьянти добавляют канайоло в небольшой пропорции, обычно 5%. Это чущественно улучшает вкусовые качестве не слишком сильного санджовезе. А тут – все сто! Продегустировали и получили заряд положительных эмоций. Поэтому, взял бутылочку на потом, чтобы распробовать ее не спеша.

Мы сделали промежуточную остановку в Женеве по пути из Италии в Эльзас. Надеюсь, что швецы на таможне не станут копаться в моем барахле, и не вытащат на свет Божий энное количество бутылок вина, приговорив меня либо выпить всё сразу, либо платить нехилый штраф.

Comments

( 20 comments — Leave a comment )
soleil_guru
Nov. 21st, 2011 06:43 am (UTC)
кстати, уффици - это не фамилиЁ и в переводе означает "офисы"
чтобы не бояться очередей в галерею можно воспользоваться он-лайн бронированием билетов
мы там были 25 сентября в день "открытых дверей всех музеев" - это когда вход в музей бесплатный - так получилось, мы спецом не целились туда попасть именно в день открытых дверей и на входе получили возврат потраченных денег на билеты. кстати, боялись, что будет ужас-ужас, но как-то все без толкотни прошло
замечательно описываете послевкусие ;)
про границы - нигде не уточняли скока можно провозить через каждую из пересекаемых границ? вы на своей машине путешествуете или просто возвращаете машину в точку выдачи?
afrikanbo
Nov. 21st, 2011 07:11 am (UTC)
С музейным днем вам повезло. Потом я уже узнал у местных про возможность бронирования билетов в уффиций на определенное время. А еще весной в мае в Италии есть целая неделя бесплатных музеев. Она - плавающая, надо заранее узнавать.

Про границы - все просто. В ЕС их практически нет. Только на границе со Швейцарией проблемы на ввоз продуктов и вывоз техники. Ввозить можно грамм 200 мяса, очень мало сыра и всего 1 бутылку вина. Это в теории, не практике случаются всякие неприятности, но, похоже, в последнее время на этой границе шмона стало гораздо меньше.

Путешествуем на машине друзей, позаимствованной по случаю в самом начале путешествия на севере Германии. В конце поездки возвратим ее на свое место.
soleil_guru
Nov. 26th, 2011 08:47 pm (UTC)
так и не узнал бы что ответили если б еще раз не заглянул
про отсутствие границ в ЕС понятно - понимаешь что что-то пересек только по смс опсоса "приветствуем вас в ..."
речь скорее про сопредельные гос-ва в плане поездки на своей машине
надо будет поискать-почитать
просто уже попадалось, что при проезде румынии что ли людей не пустили из-за попытки провоза блока сигарет - пришлось разворачиваться, выбрасывать лишние пачки и снова въезжать
afrikanbo
Nov. 26th, 2011 11:34 pm (UTC)
Ууу - я сразу и не понял вопроса.:)
С сопредельными ЕС государствами дела обстоят (на мой взгляд) как нельзя плохо. Будучи склонным к риску я много раз пересекал и эти границы, но последние лет 10 отказался от такой игры в рулетку. Теперь, когда еду на машине, скажем, из Москвы в Палермо, то только через Стокгольм. Если же хочется покататься по Румынии - то только через аэропорт и съемную машину внутри страны. Базариться на границах и отбиваться от местных жуликов больше нет желания и сил - наверное, стареем:((

Если же Вам кольнет в одно место и вдруг захочется поразвлекаться на этих совковых переездах - каждый раз внимательно смотрите на конкретный опыт проезда, описанный у других в иненте. Совет банальный..., но обращать внимание стоит не на нормы провоза, а на то, сколько суток надо будет простоять в очереди на границе и сколько надо дать начальнику смены, чтобы дело обошлось без глупых формальностей. И главное - уровень криминала в стране и то внимание, с которым местные жулики относятся к машинам с иностранными номерами.
soleil_guru
Nov. 30th, 2011 05:27 am (UTC)
благодарствую - покопаю просторы рунета
мне казалось что это тока в африке/азии осталось (позолти ручку, мил человек)
от очередей никто не застрахован
soleil_guru
Dec. 2nd, 2011 12:23 pm (UTC)
попрокладывал маршрут на виамишлене - по факту получается одна граница только Беларусь - Польша (с Беларусью не должно быть проблем)
дальше евросоюз
ну и время прохождения границы зависит от сезона
afrikanbo
Dec. 2nd, 2011 08:19 pm (UTC)
Не только от сезона, но и от пункта перехода. Как сейчас я не знаю, но раньше в Брест было лучше не соваться. Я предпочитал ездить через Гродно. И то, чтобы не стоять в очереди надо было 20 евро отстегнуть. Сейчас, наверное, лучше. Но, совсем недавно хотел проехать через прибалтику. Добрые люди отговорили - можно легко на сутки зависнуть на границе.

А почему не через Питер? - это комфортно и цивилизовано.
soleil_guru
Dec. 3rd, 2011 09:01 am (UTC)
гродно/брест - это не принципиально
вектор движения где-то такой
питер? в смысле через нарву - таллинн - ригу и далее? чота крутой крюк получается в 1,5 - 2 тыс км
просто нет времени и планов делать круг по всей европе, но в пути следования делать остановки в понравившихся местах, но цель - в италию и там поколесить по северу и потом на юг за морем
afrikanbo
Dec. 3rd, 2011 04:54 pm (UTC)
Про Питер: зачем прибалтика? - это сейчас самый геморойный регион Европы.
Всё гораздо вкуснее: Питер - Хельсинки (400 км комфортного хайвэйя) + 30 минут на пограничные формальности. К вечеру Вы попадаете на ночной паром Силия-лайн и с комфортом отдыхаете и развлекаетесь на всех ее 12 этажах, включая сауну и всё, что душе угодно. Утром выруливаете из Стокгольма - 600 км отличной дороги до Копенгагена. далее еще 1000 км до Базеля.

У меня точка отсчета - Гамбург, где я провел много времени. Что через Белоруссию, что через Финляндию, до Гамбурга получается одинаково - 2100 км. Но второй вариант в 1000 раз комфортнее. Если время не позволяет и надо жать на педали, то конечно, через Польшу может получиться и быстрее. Когда у меня там у друзей обчистили машину, то получилось медленнее, так как пришлось много времени провести в полиции.

soleil_guru
Dec. 3rd, 2011 06:24 pm (UTC)
про "обчистили" - наверное не зря все европейские прокатные конторы запрещают выезд в восточную европу

тогда встречный вопрос - есть информация когда по закону заканчивается зима в северной европе и в центральной европе (если у них разные сроки по зиме)? а то ведь на границе наверняка поинтересуются наличием зимней или всесезонки. а в Италии чота не охота на зиме кататься
afrikanbo
Dec. 3rd, 2011 06:46 pm (UTC)
Информация следующая: в разных странах ЕС правила немного разные. Но, чтобы ориентироваться, считается если днем ниже +7, то меняй резину на зимнюю. Я заранее поменял на зимнюю, на ней не запрещается ездить даже летом. Но за этим никто не следит. Гораздо серьезнее проблема возникает, когда выпадает на дороге снег. Тогда, часто можно попасть в руки дорожной полиции, которая следит за наличием цепей. Особенно на севере Италии, в Австрии и Швейцарии. То есть, обязательно нужно иметь в багажнике комплект цепей на колеса. Иначе, тебя отправят пешком покупать цепи. Еще надо учитывать, что шипованная резина в Европе полностью запрещена.
soleil_guru
Dec. 3rd, 2011 07:03 pm (UTC)
тоже вот порыл немного
- цепи в багажник,
- зимняя резина рекомендована местным, а туристам не обязательно, но если что, то попадают на бабло (развернуло на дороге, создали затор) и отказ в страховой выплате (попали в дтп)

пока что планы на последнюю неделю апреля и первую неделю мая
afrikanbo
Dec. 3rd, 2011 07:16 pm (UTC)
Ну! Май - это наше лето даже в гористых районах Италии. Про цепи и говорить не приходится (если только не соберетесь на высокий горнолыжный курорт).
Из того, что надо помнить - тонировка стекол. Очень строгие ограничения в Европе.
И еще надо просчитать, не выгоднее ли просто снять машину в аэропорту. Я часто так и поступаю.
soleil_guru
Dec. 3rd, 2011 07:22 pm (UTC)
в этом году так и поступили - плюсов вагон: не паришься вообще ни о чем при наличии полной европейской страховки, всегда дадут подмену случись чего
но вот чем больше компания (как раз 4 человека планируется), тем выгоднее на своей машине + возможность прогуляться (с ночевкой или без) по понравившимся проезжаемым городишкам, чего никак не сделаешь выбрав самолет (хотя все зависит от точки прилета)
afrikanbo
Dec. 3rd, 2011 07:28 pm (UTC)
Да, конечно, надо каждый раз раскидывать мозгами, что будет лучше. У меня относительно большой опыт пользования съемными машинами и "не паришься" заставило меня передернуться в нервных судорогах. Почему? ... лучше я расскажу эту непростую историю в блоге.
soleil_guru
Dec. 3rd, 2011 07:33 pm (UTC)
благо у меня такого опыта не было ;) будет интересно почитать
mr_mariner
Nov. 21st, 2011 10:58 am (UTC)
если будут шмонать, нужно просить звонок "помощь друга" :)
truekera
Nov. 24th, 2011 12:48 pm (UTC)
всегда интересовало, каково оно 100% канайоло на вкус и ощущения?
в кьянти и треббьяно добавляют, бывает, но его 100% найти куда проще и собственно тоже достаточно интересный сорт.
afrikanbo
Nov. 24th, 2011 04:41 pm (UTC)
Насколько помню, сладковато танинное. Надо навести порядок в багажнике, по-моему, эту бутылку еще не трогал. Если найду, то сразу разопьем (и поделюсь свежими впечатлениями:). Еще добавляют колориньо (как там же мне рассказали. Сам в инете не проверял), но 100% этого колориньо не бывает (вино получается с их слов дерьмовенькое), зато колора добавляет к жидкому санджовезе густо.
kujman
Oct. 30th, 2013 06:51 am (UTC)
спасибо, использую в своей работе)
( 20 comments — Leave a comment )

Profile

Golden Gate
afrikanbo
Андрей Ростовцев

Latest Month

July 2014
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Michael Rose