Андрей Ростовцев (afrikanbo) wrote,
Андрей Ростовцев
afrikanbo

Categories:

А.Карельский: "...называть вещи своими именами"

Рассуждения Александра Карельского на тему, почему спутники падают, ГЭС тонут, АЭС рушатся (а ускорители горят).



В 5 веке до новой эры Учитель полагал, что если называть вещи своими именами, большая часть общественных бедствий разрешится












В недавнем прошлом, при работах над атомным проектом, руководителями страны - семинаристом-недоучкой и техником общепромышленного назначения, была использована следующая крайне успешная организационная схема научного института.


На самом верху главной вертикали стоял авторитетный ученый, Научный руководитель. В его ведении находились все вопросы научной политики, выбор и распределение между исполнителями научных исследований, подбор и поощрение научного персонала, приобретение оборудования для проведения исследований и т.п.


Рядом с Научным руководителем стоял Директор, главной задачей которого было воплощение в жизнь планов Научного руководителя и, кроме того, все вопросы строительства, охраны, обслуживания, бухгалтерии и т.п. Такая организация позволила СССР иметь ядерный паритет со всем миром, имевшим тысячекратное преимущество в технологических, особенно расчетных мощностях.


Вопрос: как удалось власти додуматься до такой эффективной схемы?


Ответ: мало того, что Сталин и маршал Берия были талантливыми организаторами, так они еще и временщиками не были. Их не заботил срок перевыборов, они думали о пользе грядущих поколений, величии страны, они видели перспективу…


Есть и более конкретные причины – слишком дорогая цена информации, получаемой от разведки (Розенберги) и неэффективное использование этой информации при чисто бюрократической организации и т.п. Кстати, сейчас Россия за малые деньги держит руку на пульсе самых последних достижений мировой науки и техники. Это называется «участие в международных проектах».


Отражением этого видения были и низовые структуры – министерства, Главные управления, институты, лаборатории…


Ленин, Сталин пришли строить окончательно и навсегда. Их не волновало, что результатами их усилий воспользуются только потомки, а может и противники. Гитлер тоже, кстати, поэтому немцы были так сильны в ракетной технике, близки к атомной бомбе.




А как обстоит дело с организацией научного производства в нынешней напрочь демократической России?


В нашем институте (ИТЭФ), кстати, участнике атомного проекта, вообще не предусмотрен Научный руководитель, Директор же вынужден заниматься и оплатой счетов за воду и электроэнергию, и рассмотрением целесообразности научных командировок, и ремонтом прохудившихся труб и дырявых крыш, и вырубкой старых деревьев и арендаторами и контролем научных исследований. Вот гениям Курчатову, Харитону, Забабахину, Михайлову это было не по силам... Может, по этой причине наши директора ИТЭФ меняются как перчатки? А кто помнит замечательных директоров ядерных центров СССР? Великие люди и великие труженики…


Но ведь еще хуже – Директор ИТЭФ в такой ситуации вынужден передать часть своих полномочий низовым структурам. И еще хуже. Идя по пути демократизации процесса часто путают объективность с формальностью, порядок и бюрократизацию. А тут еще родимые пятна социализма с его уверенностью, что каждая кухарка может управлять государством.


Итак:


Кому и какое оборудование закупать решает отдел закупок, ничего не смыслящий в сути исследований и не заинтересованный в результатах труда.


Кому и куда ехать и кого принимать (иностранных ученых, студентов из стран СНГ) решает отдел безопасности, ничего не смыслящий ни в сути исследований, ни в результатах, ни в перспективах исследований.


Кого и как премировать решает отдел кадров, ничего не смыслящий ни в сути исследований, ни в результатах, ни в перспективах исследований.


И так далее….ключевое слово нынешней ситуации «ничего не смыслящий в сути исследований»


Помните, в 1976 году произошла Чернобыльская катастрофа. Целые институты занимались выяснением причин катастрофы, кто-то получил за эти исследования академические звания, кто-то застрелился. И море страданий и радиактивной крови было. Наверно, неполитично тогда было обратить внимание на то обстоятельство, что за два года до катастрофы уровень уважения к персоналу атомной станции опустился до уровня персонала обычной котельной. И зарплата начальника смены на АЭС уменьшилась до 140 рублей. Ну и кто на АЭС остался? Троечники. Ученого никакой обком не заставил бы совершить эти 11 ошибок, приведших к катастрофе…


Спутники в океан уже падают, ГЭС тонут, надо чтобы АЭС взрывались?


Ну почему при блаженной памяти Государе Николае II городовой отдавал честь учителю гимназии, а околоточный вставал, когда в помещение входил профессор университета?


А у нас заплечно образованный отдел кадров решает, что премию ученому платить не надо – он в этом месяце работал на два дня меньше, чем предусмотрено штатным расписанием, или был в командировке, или болел. И вообще отделу кадров виднее, чем руководителю проекта, поощрившего ученого.


Ну почему бухгалтер, счетовод, отмахивается от Академика, как от назойливой мухи?


Полная демократия (бюрократия) возможна только на кладбище – все лежат в струнку ногами на запад.


Троечников всегда больше. Возьмите детей и выкидышей фабрики Аллы Борисовны, Пьехи, МИД, кино. Ненависть троечника, посредственности к таланту приводит к истреблению талантов. Вот уже гигантские планы росатома по постройке АЭС в России проваливаются, кому строить? Нет инженеров, нет рабочих, одни манагеры…Президент увеличил стипендию студентам ядерных специальностей, а куда они придут? В отрасль, где академик оценивается ниже общевойскового лейтенанта, где доктор наук, автор нового направления в ядерной науке оценивается как дворник? Где от воли бездарности зависит успешность решения научной задачи?


В жизни есть и умные и дураки, и талантливые и бездари. Обществу выгоднее поддержать талант и осадить бездарь. Милосердие и любовь к ближнему вполне сосуществует с ненавистью к греху. Бездарность это грех.


Разве демократия = цивилизации троечников? Демократия это не решение голосованием, сколько будет 2х2, это не поддержка посредственности. Демократия - это когда работают к общему благу. Надо не упускать из вида, что именно талант надо поддерживать, посредственность не только сама пробьется, но и задушит талант.


Так почему же все-таки так происходит? Да потому, что демократия в умах смешана с мертвечиной, бюрократией. Не нужны на кладбище знания.


Мало падают спутники и не взрываются АЭС? Тьфу, тьфу, тьфу…


Вот письмо ученых составили три наших выдающихся, пока еще Российских доктора, а поддержку посмотрите – все наши люди, гордость России, и многие из них пишут из Франции, Германии, Швейцарии, США. Я многих знаю – наши, русские люди, их выжили из страны троечники. Горько и больно за Россию.












короткая ссылка: http://goo.gl/r1Nsw

Tags: ИТЭФ, социум
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 15 comments