?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

По поводу ЕГЭ: "Сейчас над нашими школами и ВУЗами нависла серьезная угроза. Я имею в виду ЕГЭ. Почти любой учитель, или преподаватель университета скажет Вам, насколько вредным оказалось это нововведение, насколько упал уровень абитуриентов и первокурсников. ЕГЭ копирует американскую и западно-европейскую системы, но это тот случай, когда системы эти плохи и копировать их не надо! ЕГЭ – это формальный тест, позволяющий проверить, насколько хорошо сдающий запомнил те, или иные вещи из школьной программы. Но ЕГЭ (и, особенно, подготовка к нему) отучает учеников думать! Одним из доводов в пользу ЕГЭ называют борьбу с коррупцией. Но борьба эта окончилась поражением. Да, большинство ВУЗов лишены теперь возможности самостоятельно набирать себе студентов. Они вынуждены теперь принимать всех с высокими баллами по ЕГЭ. Но коррупция, естественно, переместилась теперь на уровень школ и школьных экзаменационных комиссий. Особенно пышным цветом она расцвела в южных регионах России. Ее (коррупции) стало намного больше. Это естественно – несмотря на возможный материальный выигрыш, принимавший вступительные экзамены профессор все же не хотел брать в свой университет полного кретина. Он знал, что в этом случае ему пришлось бы его и дальше учить и мучиться. (Кроме того во всех университетах существует сейчас легальный способ получения взятки – принятие студента на платное отделение. К платникам требования на экзаменах намного ниже.) А у председателя провинциальной комиссии, посылающего безграмотного юношу с высшими баллами по ЕГЭ в далекую Москву, таких забот нет."


По поводу фундвментальных наук: "...распределение чего бы то ни было по качеству имеет форму пирамиды. На верхушке – самое лучшее, но его мало. И есть тело, основная масса пирамиды. Так вот, опыт показывает, что качество этого тела, его средняя высота непосредственно зависит от высоты вершины. Вершина задает стандарт, на который ориентируются следующие уровни. Мастера спорта ориентируются на чемпионов, разрядники – на мастеров. И если эту вершину вдруг отрубить, пирамида воспроизведет свою форму, но уже на более низком уровне. Хуже чемпионы – хуже рядовые спортсмены. Фундаментальная наука находится на вершине интеллектуальной пирамиды и задает интеллектуальный стандарт общества. Развитая наука – умное общество. Неразвитая – глупое. Общество, плохо способное разрабатывать компьютеры, нанотехнологии и военные технологии. Неконкуррентноспособное общество..."


"...Успешно руководить научным институтом (научными институтами) может только хороший авторитетный ученый. Автор большого числа научных статей с большим индексом цитирования и т.д. Другой человек просто не будет понимать, над чем работают его сотрудники, и результаты такого управления могут оказаться плачевными. (Здесь важно понимать, что единственным критерием значимости и ценности фундаментальных научных работ является экспертная оценка. В отличие опять же от прикладной науки, результаты которой используются в промышленности, и критерий там другой – прибыль. )

Очень опасными мне кажутся призывы к созданию альтернативных Академии структур. В таких альтернативных структурах будет с высокой вероятностью процветать «альтернативная наука». Достаточно вспомнить Петрика и его «чистую воду».


Полностью текст письма можно прочитать здесь.

Comments

( 6 comments — Leave a comment )
(Deleted comment)
afrikanbo
May. 18th, 2012 04:39 am (UTC)
Круто! Повальное храмостроительство должно по логике вещей смениться волной их повальным опустошением. Перебор - это всегда плохо, хоть в картах, хоть в Богоугодии.
3d-camper.blogspot.com
May. 18th, 2012 06:07 am (UTC)
Чтобы получить хорошую оценку на экзамене, надо после полуночи перед экзаменом выйти на балкон и три раза громко прокричать: "Халява ловись!" Размахивая при этом открытой зачеткой.
black_trombone
May. 18th, 2012 05:09 am (UTC)
Это письмо не "президенту РФ", а научным сотрудникам старшего возраста, заставшим благословеннай СССР. Вещи озвучены правильные, а читается как нытье, увы.

П.Л.Капица например писал тов.Сталину куда убедительнее - может быть, стоило изучить опыт великого коллеги?
afrikanbo
May. 18th, 2012 05:16 am (UTC)
Каждый пишет как он дышит (ц). Меня пассажи про пирамиду и альтернативные структуры впечатлили. М.б., конечно, возраст не тот..:)
pacifist_bf
May. 18th, 2012 06:39 am (UTC)
Парочка иллюстраций из МФТИ.

Картина первая: приемная комиссия МФТИ, ~2ой год как ввели ЕГЭ. Очередь человек 100-150. Из них человек 15 олимпиадников, остальные ЕГЭшники. Табличка: "Поступающие по олимпиаде - без очереди"

Картина вторая: опять же физтех, факультет квантовой электроники. Деканат отказывается принимать несколько человек ЕГЭшников на свой факультет (год примерно 2008). В итоге суд, который физтех проиграл. Но это не помешало отчислить этих бойцов на первой сессии.

Картина третья: 3 сентября - "контрольная работа" по математике. Все ЕГЭшники пишут контрольную в "старом" экзаменационном стиле.

По отзывам знакомых преподавателей на кафедре математики, с введением ЕГЭ уровень студентов сначала сильно просел. Сложилась ситуация аналогичная 97 году. Тогда шутили, что можно поступить по "трамвайному билету". Но сейчас ажиотаж прошел и ситуация выровнялась. Уровень, в целом, вернулся - те же олимпиадники всеросы и участники межнара из стран СНГ.

Незабвенный Вольдемар Петрович Смилга, отец автора статьи, у меня теорфиз читал :) Отличный мужик, да. Студенты любя называли его "наш динозавр".
afrikanbo
May. 18th, 2012 07:01 am (UTC)
Сочная зарисовка! Спасибо.
( 6 comments — Leave a comment )

Profile

Golden Gate
afrikanbo
Андрей Ростовцев

Latest Month

July 2014
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Michael Rose