?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry




Теперь слово за Д.Ливановым?

Comments

( 23 comments — Leave a comment )
sergepolar
May. 19th, 2012 06:27 am (UTC)
все-таки фраза Фурсенко вырвана из контекста.
afrikanbo
May. 19th, 2012 06:36 am (UTC)
Правильно. Контекст еще ужаснее: "Мы должны ориентироваться не на гениальных учителей и не на выдающихся школьников, а на 13,5 миллиона учеников как в селе, так и в городе"
sergepolar
May. 19th, 2012 07:07 am (UTC)
нет. Контекст там в том, что вместо механического увеличения числа новых задач и фактов, рассматриваемых в курсе, важно заниматься более творческими заданиями.
sergepolar
May. 19th, 2012 07:09 am (UTC)
И здесь вы вырываете из контекста.
Речь шла о разработке обязательных стандартов. Ни что не мешает делать дополнительные часы математики по выбору для тех, кому то важно и интересно.

skatovets
May. 19th, 2012 08:19 am (UTC)
Прошу прощения, а что имеется в виду под "более творческими заданиями"?
sergepolar
May. 19th, 2012 08:22 am (UTC)
имеются ввиду буквально более творческие задания.
начиная с задач сложнее, чем просто A+B и далее.
Но основанные не на усложнении понятий, а на комбинировании.

Вам очевидно, что есть более интересные планиметрические задачи, чем простенькие задачи с большим числом измерений?
Или что могут быть интересные задачи, для решения которых нужно только квадратное уравнение, более интересные, чем задачи на тривиально дифференцирование?

black_trombone
May. 19th, 2012 08:34 am (UTC)
Представьте, что детей обучают чтению например на водочных этикетках, или там на рулонах туалетной бумаги. Это вот примерно то, что Вы сейчас предлагаете. А чо, креативно же!

Я только что столкнулся с диким совершенно фактом: из 10 старшекурсников Физтеха один (!!) может сходу составить элементарную мат. модельку, не погуглив при этом. И это Физтех, это специально отобранные лучшие студенты, действительно неглупые. Люди просто теряют понимание стандартного математического аппарата, потому что им его в школе не вдолбили палкой... а это означает, что в скором времени у нас не будет не то что "науки", а и инжиниринга например. И будут писать в резюме: "Знаю Эксель, функцию SUMMIF".

Так что - только 160 задачЪ с диффурами, только 340 интегралов, только дрессура, только хардкор!!
skatovets
May. 19th, 2012 08:59 am (UTC)
Мне кажется, что так можно впасть в крайности. Нужно чтобы и "дрессура" была, и повышение уровня. Всё должно быть сбалансировано. А в случае с Фурсенко создается впечатление, что хотят как-то ограничить обучение. Но так можно дойти до того, чтобы научить читать-писать, ну и считать, да и хватит. А что, про натуральный ряд вон сколько задач "творческих", есть даже нерешённые. Зачем тогда и планиметрия с квадратными уравнениями?
3d-camper.blogspot.com
May. 19th, 2012 04:01 pm (UTC)
Ага, я сына как раз обучаю по рекламным листовкам, когда гуляем по улице. Там и цифры с процентами и буквы и психология. 3 в 1 :)
skatovets
May. 19th, 2012 08:43 am (UTC)
А почему эти вещи должны противопоставляться? Разумеется, можно "до морковкина заговенья" заниматься интересными задачками на квадратные уравнения, а про то, что люди ещё и дифференцировать научились, так и не узнать никогда. Только для чего это нужно?

Вот вы сами пишете, что дифференцирование - тривиально. Так почему же в таком случае про него всем не рассказать? А иначе получается, что сложными "творческими" задачами из планиметрии и квадратных уравнений должны все заниматься, а тривиальными вещами - только "гениальные учителя и выдающиеся школьники".
marubeni
May. 19th, 2012 08:44 am (UTC)
Я не математик (хотя в школе меня уговаривали продолжать ею заниматься), но вставлю свои пять копеек. Математика, особенно высшая - это и есть творчество. Имено Tворчество, а не пресловутая креатиffность.
skatovets
May. 19th, 2012 09:08 am (UTC)
Вы, конечно, правы. В принципе, решение любой задачи, даже миллионы раз ранее решенной другими людьми, в каком-то смысле является актом творчества. Но мне кажется. что в математике самым важным является воображение. Такого просто близко больше нет ни в одной области деятельности. А творчество что ж, оно везде. :)
traveller2
May. 19th, 2012 12:17 pm (UTC)
Фурсенко крут!
afrikanbo
May. 19th, 2012 03:19 pm (UTC)
То ли еще будет! На Уралвагонзаводе еще много есть непристроенных начальников цехов. :)
traveller2
May. 19th, 2012 03:26 pm (UTC)
Вот это назначение выглядит по-настоящему диким. Вы уверены в психическом здоровье ВВП?
afrikanbo
May. 19th, 2012 03:31 pm (UTC)
Думаю, что со здоровьем всё в порядке. Для него РФ уже не более чем забава.
halpuse
May. 19th, 2012 04:04 pm (UTC)
честно говоря, совсем не уверена в правильности цитаты - другие его высказывания (например, нашумевшее про творца и потребителя) - точно перевраны((
(no subject) - issina - May. 21st, 2012 04:14 am (UTC) - Expand
av_fedotov
May. 19th, 2012 07:46 pm (UTC)
Фурсенко, скорее всего, этого не говорил
Запись коллегии Минобрнауки от 11.02.09, где Фурсенко обсуждал высшую математику в школе (предлагаю посмотреть интервал 35:00 - 40:00): http://sovet-edu.ru/.cmsc/upload/video/2009_02_11.wmv .
Да, он высказал свое мнение о том, что высшая математика в школе не нужна. ИМХО, такое мнение имеет право на существование. Но про то, что "математика убивает креативность", он, похоже не говорил, и его противостояние науке выглядит сильно преувеличенным.
afrikanbo
May. 21st, 2012 07:41 am (UTC)
Re: Фурсенко, скорее всего, этого не говорил
Возможно, но я исхожу из нескольких совпадающих фактов:
1) Десятки информагенств, включая и центральные (риа новости и тд) процитировали "не нужна высшая математика в школе. Более того, высшая математика убивает креативность», выдавая это за слова А.Фурсенко. Возможно, новостники друг у друга переписали, но в это слабо верится.
2) Не последовало никакого опровержения.
3) Ролик с совещания 2009 г - нарезка. И это видно, как на словах
"не нужна высшая математика в школе". первый и единственный(!) раз дали другую камеру, не с изображением говорящего министра, а с общим планом. - Известный прием телевизионщиков. Мне эта история напоминает историю с часами Патриарха: вроде часов нет, а след остался и отпираться уже бессмысленно.
av_fedotov
May. 21st, 2012 09:52 am (UTC)
Re: Фурсенко, скорее всего, этого не говорил
Ну хорошо, возможно, он сказал эту фразу, новостники увидели ее на видео (afrikanbo не из их числа), а на найденной копии это вырезано. Предположим. Важно, что он при этом имел / мог иметь в виду. Важен и контекст. Мог, например, (мысленно) противопоставить зубрежку и творческое (креативнoe) изучение. Абсолютно не верю в то, что он, математик по образованию (выпускник махмета), -- враг математики, -- а именно в этом смысл бесконечного повторения цитаты.
afrikanbo
May. 21st, 2012 10:19 am (UTC)
Re: Фурсенко, скорее всего, этого не говорил
Есть А.Фурсенко выпускник мехмата, и есть А.Фурсенко - организатор школьного образования. Не надо путать. :)
(Deleted comment)
afrikanbo
May. 21st, 2012 12:25 pm (UTC)
Это элементарно, Ватсон!
( 23 comments — Leave a comment )

Profile

Golden Gate
afrikanbo
Андрей Ростовцев

Latest Month

July 2014
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Michael Rose