Андрей Ростовцев (afrikanbo) wrote,
Андрей Ростовцев
afrikanbo

Эх, дороги...


Сочи

Из комментариев к этой наглядной картинке на ФБ: "Для справки: администрация Обамы утвердила и начала реализовывать новую программу модернизации и строительства дорог в США. Стоимость 1 км 6-ти полосной+разделительная+полосы отчуждения+развязки минимум два уровня+ двойная полоса съезда + двойная полоса заезда на каждом уровне развязки ( развязки в среднем через каждые две мили) равна не более 25 млн.долларов с учетом экологических обременений. То есть примерно в 8 раз дешевле!!! По этим новым дорогам уже ездит бедный американский народ..."


От себя хотел добавить пару слов. Германия на этой неделе отпраздновала 80-летний юбилей открытия первого в стране автобана. Это был короткий отрезок длиной около 20 км. Когда после этого за дело строительства дорог взялся фюрер, то нацистская пропаганда представляла эту кампанию в качестве борьбы с безработицей. Как потом оказалось, это не совсем соответствовало действительности. Но всё-таки автобаны тогда строили и строили сверхбыстро. За 1936-38 гг с помощью лопаты и "пердячего пара" построили 3000 километров автобанов. Для сравнения, сейчас в Германии всего 12 800 км таких дорог. Стоимость постройки дорог в ручную во времена третьего рейха была необычайно низкой. Начало войны в 1939-м отвлекло рабочую силу на другие нужды, а дороги начали строить с помощью специально сделанных для этого машин. Что же в итоге? Стоимость строительства возросла непомерно, а скорость упала до такого уровня, что за более чем 70 последующих лет немцы смогли построить дорог всего в три раза больше, чем за три довоенных года. В чем же дело? В фюрере?

Tags: дороги
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments