Андрей Ростовцев (afrikanbo) wrote,
Андрей Ростовцев
afrikanbo

Category:

Черный петух кьянти


Chianti Classico. Le Ginestre 2008. Путешествуя по тосканским винодельням, не раз услышишь, что вино с черным петухом (Gallo nero) – это самое правильное вино в Кьянти. Бери – не раздумывай! И, если повезет, то не придется в 101-й раз выслушать легенду про черного петуха, которая «связывает его появление с соперничеством между Сиеной и Флоренцией в средние века, когда местные мудрецы, желая положить конец постоянным войнам между городами, придумали следующий способ. Был выбран день, в который два всадника должны были выехать из своих городов навстречу друг другу сразу же после захода солнца по крику первого петуха. Условились, что граница между городами будет проходить там, где встретятся соперники. В этом состязании многое зависело от петуха. Жители города Сиена выбрали самого красивого и крупного белого петуха, посадили его в роскошную клетку и все дни перед состязанием кормили деликатесами, холили и лелеяли. Петух растолстел, разленился и начал больше спать. Флорентийцы же нашли небольшого черного петушка и давали ему так мало корма, что в день состязания тот запел еще до наступления темноты. В результате всадник из Флоренции выехал раньше и встретился с сиенским соперником в Фонтефриули, всего в десяти милях от Сиены».

Gallo nero – символ консорциума производителей Кьянти Классико. Под ним объединились многие мелкие винодельни, которые сами не могут поднять рекламу своего вина. Участие в консорциуме требует денег, но гешефт окупается, так как под черным петухом можно впаривать вино более низкого качества. Поэтому одно время такие тосканские гиганты, как Антинори, Руффино и др. отказались участвовать в этой типично итальянской авантюре. Но, кажется, сейчас скандал поутих и с 2005 года все кьянти классико клеят на бутылки эмблемку «Gallo nero».

На эмблемке Gallo nero стоит год (1716), когда великий герцог Тосканский Козимо III из рода Медичи определил три деревни от Спедаллуцо до Греве, вино из которых может носить имя Кьянти. С тех пор этот район значительно вырос так, что неизвестно с каких виноградников Пизанская компания Castellani Spa. разлила это вино. По закону, Кьянти классико должен содержать минимум 80% санджовезе и до 20% различных сортов винограда, включая белые сорта, и быть выдержанным в дубовой бочке не менее семи месяцев. Такая свобода с блендами обеспечивает различие во вкусе кьянти от разных производителей даже, если их виноградники находятся на одном и том же склоне.

Наше вино имеет интересный богатый букет, в котором кроме традиционной вишни присутствует множество пряных цветочных ароматов таких, как аромат китайской махровой гвоздики и средиземноморского левкоя. Во вкусе – стопроцентный чернослив. Несмотря на свое темное происхождение, очень неплохое вино за 330 рублей. Импортер: «Мозель».


Tags: вино
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment