?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Зашевелились

"Санкт-Петербургский государственный университет будет присуждать собственную ученую степень — доктора наук или PhD СПбГУ. Приказ о принципах формирования диссертационных советов подписан 4 марта, а проект положения о присуждении степеней выложен для обсуждения на сайте университета 5 марта."

Ну теперь всё "как у людей".

"Соискатель, согласно проекту, должен иметь как минимум одну публикацию в издании из «списка Томпсона» (вероятно, имеется в виду The Master Journal List). Объем диссертации должен быть не меньше 300 страниц, а выполнять работу надо на английском языке. За любые некорректные заимствования соискатель будет пожизненно лишен возможности получить степень СПбГУ."

Круто! А 300 страниц, это за что такое наказание? Средняя "толщина" на Западе - что-то около 100 страниц с картинками и библиографией. Вообще, ограничение на число букв - атавизм.

Comments

( 19 comments — Leave a comment )
djkmomega
Mar. 8th, 2013 07:01 am (UTC)
любые ограничения - атавизм.
Для представления к защите должно быть достаточно лишь заключения экспертного совета из членов совета составленного. Ну, а потом - защита с тайным голосованием. И всё. Если жулики - соискатель и члены совета, то никакие формальные критерии не помогут.
(Deleted comment)
afrikanbo
Mar. 8th, 2013 07:43 am (UTC)
Re: любые ограничения - атавизм.
+совсем еще пара пустяков, открытый доступ к текстам диссертаций в сети,... как у немцев.
3d-camper.blogspot.nl
Mar. 8th, 2013 10:22 am (UTC)
Re: любые ограничения - атавизм.
А разве самому соискателю возбраняется размещать в интернете свою диссертацию за месяц до защиты и до утверждения в ВАК?
afrikanbo
Mar. 8th, 2013 12:50 pm (UTC)
Re: любые ограничения - атавизм.
Конечно нет. Но кроме обязательного размещения реферата сами тексты диссертаций размещают крайне редко.
leghe
Mar. 8th, 2013 07:11 am (UTC)
С такими требованиями число докторов здесь резко снизится! Но процесс пошел!
afrikanbo
Mar. 8th, 2013 07:47 am (UTC)
Показательно, что не МГУ отметился этим почином :) Иначе, как цех по производству "научных трудов" слепленных из старых текстов, переживет такую инновацию?
leghe
Mar. 8th, 2013 07:51 am (UTC)
Представляется это знаковым. теперь все буду за основу брать такие положения и приглашать иностранцев в число членов Совета :)
опять же представляю как каждый член Совета будет читать диссертацию и писать отзыв на двух языках :)
Вообще, переосмыслить надо все это.
afrikanbo
Mar. 8th, 2013 08:28 am (UTC)
Есть еще одна важная деталь. Пока работу в диссоветах будут рассматривать как добровольную обязанность никаких серьезных проверок диссовет систематически делать не станет. Ну, какая у них мотивация?
leghe
Mar. 8th, 2013 08:54 am (UTC)
о добровольном характере я бы вообще не говорил в условиях нашей реальности :)
скажут: участвовать надо, что бы контракт продлили, и всё.
Но идея здравая.
overscience_mes
Mar. 8th, 2013 07:31 am (UTC)
300 страниц - садизм какой
лучше как в швеции -- введение, а за ним репринты 5-6 статей
leghe
Mar. 8th, 2013 07:54 am (UTC)
Представляю реакцию математиков :)
afrikanbo
Mar. 8th, 2013 08:11 am (UTC)
Формулы станут длиннее? )
leghe
Mar. 8th, 2013 08:58 am (UTC)
да, но основное - графики с иными системами отчета координат - одно деление - один метр :)
roman_kr
Mar. 8th, 2013 07:55 am (UTC)
в Израиле 100. А на превышение обьема надо разрешение получить)))
alexey_ustinov
Mar. 8th, 2013 11:03 am (UTC)
Есть мнение (не мое, а более опытного человека, математика), что нужно верхнее ограничение в 150 страниц. Если человеку нечего сказать на 150 страницах, то пусть работает дальше. Давать читать оппоненту текст более 200 страниц -- это уже издевательство.
afrikanbo
Mar. 8th, 2013 01:01 pm (UTC)
Правильное мнение. Мне нравится. Но я за верхнюю границу в 100 страниц для технарей и за исключительное право переходить эту границу для гуманитариев.
diferal
Mar. 8th, 2013 01:41 pm (UTC)
Т.е., как я понял, доктор_наук=PhD в этом университете. И при этом, если верить пункту 1.3. Положения, соискатель этой степени доктора_наука=PhD должен уже иметь кандидатский или докторский диплом ВАКа, если он из России. Ну или получить магистерскую степень в этом Питерском универе или иметь магистерскую степень одного из 300 лучших универов мира по какому-нибудь там списку. Круто. ВАКовский диплом кандидата или доктора поставили в один ряд с магистерской степенью Питерского универа. Сильно ж ВАКовские степени обесценились. Сильно.

Edited at 2013-03-08 01:42 pm (UTC)
weather_wise
Mar. 8th, 2013 06:32 pm (UTC)
Хотела бы я посмотреть на человека, способного написать 300 страниц на английском.
(Deleted comment)
afrikanbo
Mar. 9th, 2013 04:25 am (UTC)
Конечно, с нее и начали. Но она хорошо спрятана до поры.
( 19 comments — Leave a comment )

Profile

Golden Gate
afrikanbo
Андрей Ростовцев

Latest Month

July 2014
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Michael Rose