?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Школы vs Советов

Некоторые размышления на тему индустрии липовых диссертаций.

В последнее время МОН, по-видимому, всерьез занялся вылавливанием источников липовых ученых степеней. Но делает это пока как-то неуклюже и совсем не системно. Чиновники МОН корень зла видят в диссертационных советах. Действительно, казалось бы, именно диссовет отвечает за качество защищаемых научных трудов. Вот, в каком-то выбранном совете собрались, условно говоря, жулики, и прогоняют через себя поток научной лажи. Закрыть дыру! Такова логика МОН.


Более фундаментальным питательным пластом являются сложившиеся научные школы (часто формально никак не оформленные). Именно внутри школ аккумулируется обширный корпус текстов вокруг заданной темы, формируются связи, которые затем перерастают в связки оппонентов - научных руководителей - ведущих организаций и т.д.. Советы играют второстепенные роли - они обслуживают эту сеть. Например, взять специализацию по новейшей истории ГД и партий (нашумевший недавно казус историка МГУ А.л.Кобринского). Сложившийся корпус текстов и связей этой политшколы обеспечил ученые степени ряду крупных политиков. Связь конкретных исторических советов МГУ, МПГУ, МГГУ им Шолохова и др базируется именно на этой сложившейся школе. Закрыв один совет, МОН автоматически инициирует новую дыру в другом совете. (А.Данилова, совет которого ликвидировали в Педвузе, пристроили в МГУ). Есть такие продуктивные школы в Дипакадемии и Военном университете, в академии Генштаба и академии Госслужбы... Советы ликвидируются и заново создаются за короткий промежуток времени. Напротив, школы складываются на протяжении десятка лет.

Если и делать маппинг российской науки, то делать надо это в метрике сложившихся научных школ. Тогда наиболее рельефно проступят научные раковые опухоли.

Нет, я вовсе не против научных школ. Наоборот, научные школы - основа научного развития. Но, как всегда, есть здесь свои плюсы и минусы.

Comments

( 8 comments — Leave a comment )
gorynych_007
Apr. 4th, 2013 06:50 am (UTC)
Наверное, Вы имели в виду "квазишколы".

Ничего так себе профессор, у которого штук пять-шесть учеников, и все поддельные? А ведь основателем научной школы, поди, числится...
afrikanbo
Apr. 4th, 2013 06:59 am (UTC)
И Квази и не-квази. Разные. Даже те, которые сегодня безнадежно больные, выросли на основе здоровых и сильных.

Вопрос как раз не к диссоветам, а к тому механизму, который из здоровой и сильной школы делает машинку по производству на свет лажевых ученых. Что это?
gorynych_007
Apr. 5th, 2013 09:54 am (UTC)
Андрей, комсомольская школа Криворученко - Шилова - Данилова никогда не была "здоровой и сильной", увы.
(no subject) - ashkotin - Apr. 4th, 2013 08:24 am (UTC) - Expand
mos_art
Apr. 4th, 2013 08:40 am (UTC)
лет через 50 на обладателя степенюшки по общественным "наукам" будут смотреть как на увлеченного филателиста, то есть со смесью жалости и презрения
afrikanbo
Apr. 4th, 2013 08:59 am (UTC)
Через 50 лет об ученых степенях будут вспоминать лишь историки (и то по долгу службы)
mos_art
Apr. 4th, 2013 09:01 am (UTC)
и чесать голову, что значила приставка, например "кравчий" или "стольник жмудский", крутотюшенка или не очень..
naukarus
Apr. 6th, 2013 06:04 pm (UTC)
научная школа - дело хорошее, но как и любое понятие в России извращено до предела. Если кто-то хвастается научной школой, в 99% под этим на самом деле кроется что-то гадкое до неприличия.
( 8 comments — Leave a comment )

Profile

Golden Gate
afrikanbo
Андрей Ростовцев

Latest Month

July 2014
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Michael Rose