?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Котлеты и мухи вместе

Возвратиться к казусу П.А.Астахова (надеюсь, что последний раз) заставляет тот факт, что казус этот оказался не менее знаковым, чем даже казус А.В.Андриянова. Не даю ссылок здесь, поскольку, кто совсем не в теме - лучше дальше не читать. Также, как и в случае с Андрияновым знаковым для истории этот казус стал по вине самого автора диссертации. За последние насколько дней он наговорил в эфир столько странного для уха здравомыслящего человека...

НУ, например, про "цитирование" своей кандидатской диссертации в тексте докторской. Нормальный человек понимает под цитированием объем 1 до нескольких абзацев. В противном случае - отсылает читателя к первоисточнику и не тратит время и бумагу. По Астахову, цитирование - это многостраничное переписывание (без кавычек, конечно). Более 100 страниц из кандидатской перекочевало в текст докторской.

Или, вот, рассуждения про научного руководителя, которого, как любой доктор наук знает, при защите докторских диссертаций не существует в принципе.

Или..."мы обговорили, что докторская будет продолжением кандидатской".. С кем это надо обговаривать? Докторская диссертация - самостоятельный научный труд.

Или, еще круче: "присваивается степень не по диссертации, а по совокупности вашей научной работы и защите. У меня есть видео моих защит 2002 года и 2006 года". Получается, что ученая степень присваивается по тому, как удачно ты выступил перед диссоветом, насколько фееричным и показательным были шоу и последующий банкет. Напротив же, основной аргумент, зачем пишутся толстые диссертационные труды - дать возможность самому автору сконцентрироваться и посмотреть на то, что сделано, да и миру показать. Это очень полезно, в первую очередь, для самого автора.

Получается, что несмотря на все свои неоспоримые человеческие заслуги, понимание ученой степени и вообще зачем нужны диссертации и как они пишутся у П.А.А диаметрально противоположное относительно того, которое сформировалось в академическом сообществе. И я уверен,что не один он такой.

В чем проблема и как эту проблему решают в других странах?

Проблема в том, что бизнесмены и чиновники в РФ получают те же ученые степени, что и ученый или преподаватель в университете. Различия нет ни в дипломе, но в советах, которые решение о присуждении этой степени принимают, ни в нормах или правилах. Это выглядит абсурдно и П.А.Астахов наглядно этот абсурд продемонстрировал.

На практике в разных странах вводятся соответствующие альтернативные звания, дающие возможность разграничить академическое сообщество от людей ненауки. Вот некоторые из них:

- Doctor of Business Administration (DBA) - Доктор делового администрирования в англосаксонских странах

- Doctor of Commerce (DCom) - специально изобрели для коммерсов

- Doctor of Health Administration (D.H.A) - узкая специализация: администратор в здравоохранении

- Doctor of Management (D.M. или D.Mgt.) - для амбициозных менагеров

- Doctor of Public Administration (D.P.A.) - для профессиональных политиков

В Германии тоже для этого есть специальные категории докторов - Dr.oec. и Dr.oec.Publ.

Т.е., пока мухи и котлеты вместе, так и будут продолжаться комичные казусы Астаховых, Андрияновых или Жириновских. Нам то, что - только поржать. А вот им каково? М.б., всё-таки, мух отдельно?

Comments

( 11 comments — Leave a comment )
kolosok7
Apr. 7th, 2013 11:47 am (UTC)
Против мух эффективен обыкновенный сквозняк. Чтобы котлеты не загаживали мухи надо кухню регулярно проветривать. Ну, и мухобойку не забывать применять.
oude_rus
Apr. 7th, 2013 01:21 pm (UTC)
по-моему, вы уже перегибаете палку, причем изрядно. Например, я не вижу ничего особенного во включении кандидатской в докторскую. Конечно, немного смешно, что матерьяльчика по сравнению с пубертайтом не хватило, но ничего криминального в самоцитировании нет: докторская не является оригинальной публикацией в отличие от журнальных статей.

Во-вторых, "научный руководитель" - это не обязательно формальный начальнег; это может быть более опытный товарищ, который посоветует, расскажет и покажет. С ним же можно и "обговаривать", кстати. И степень действительно может присваиваться "по совокупности", я таких знавал, причем еще в совеццкое время (другое дело, что для этого диссер, как Астахову, писать не надо).

Я, собственно, к тому, что подобного рода придирки, во-первых, сильно опускают планку дискуссии, а, во-вторых, легко отражаются. И то, и то в итоге приводит к недоверию к источнику, т.е. вам. А оно вам надо?
afrikanbo
Apr. 7th, 2013 03:14 pm (UTC)
Вовсе нет. И докторская и кандидатская - квалификационные работы и нельзя один и тот же текст в них продавать дважды. А если и продаешь, то заковычь, как цитату, а то получается, что тихо впариваешь под видом нового свой старый научный результат.

Научный руководитель - в данном случае вполне формальное лицо, а обговаривать можно и с соседом по лестничной клетке.

Это не придирки, это - формальности, которые если не соблюдать, то планка опустится ниже плинтуса. Собственно так и вышло.
oude_rus
Apr. 7th, 2013 04:20 pm (UTC)
покажите, где подобное написано (что в докторской нельзя использовать материалы кандидатской).
3d-camper.blogspot.ru
Apr. 7th, 2013 05:07 pm (UTC)
Требования к представляемой в диссертационной совет диссертации.
Диссертация на соискание ученой степени доктора наук должна быть научно-квалифицированной работой, в которой на основании выполненных автором исследований разработаны теоретические положения, совокупность которых можно квалифицировать как новое научное достижение, либо решена крупная научная проблема, имеющая важное социально-культурное или хозяйственное значение, либо изложены научно-обоснованные технические, экономические или технологические решения, внедрение которых вносит значительный вклад в развитие экономики страны и повышение ее обороноспособности.
Диссертация на соискание ученой степени кандидата наук должна быть научно-квалификационной работой, в которой содержится решение задачи, имеющей существенное значение для соответствующей отрасли знаний, либо изложены научно обоснованные технические, экономические или технологические разработки, имеющие существенное значение для экономики или обеспечения обороноспособности страны.
Диссертация должна быть написана единолично, содержать совокупность новых научных результатов и положений, выдвигаемых автором для публичной защиты, иметь внутреннее единство и свидетельствовать о личном вкладе автора в науку.
Предложенные автором новые решения должны быть строго аргументированы и критически оценены по сравнению с другими известными решениями.
В диссертации, имеющей прикладное значение, должны приводиться сведения о практическом использовании полученных автором научных результатов, а в диссертации, имеющей теоретическое значение, - рекомендации по использованию научных выводов.
Оформление диссертации должно соответствовать требованиям, устанавливаемым Минобрнауки РФ.

Разница очевидна между докторской и кандидатской. Материалы кандидатской могут быть использованы, но только если они позволяют решить крупную научную проблему из совокупности частных задач. А кандидатская это новое решение задачи, которую в мире еще никто не решил. То есть если и включать, но небольшую часть, не более 25-30%. А у Астахова сколько процентов насчитали?
Потом, все же смотрели заимствования из чужих текстов, а это по формальным признакам не допускается.
kolosok7
Apr. 7th, 2013 05:25 pm (UTC)
Точно! Если нигде не написано, что нельзя десяток-другой страниц списать слово в слово у Катерины Ивановны Карабановой, -значит можно!! Если Бога нет, всё можно! А все эти правдоискатели, придираются из зависти. Ещё и время отнимают у государственных мужей на оправдания. Благо что у них есть такие бескорыстные адвокаты. У бескорыстного адвоката Астахова не менее бескорыстный адвокат oude_rus. Да вы, бедняжки так скоро помиру пойдёте.
3d-camper.blogspot.ru
Apr. 7th, 2013 04:55 pm (UTC)
Причем, что интересно, к обычным соискателям применяется весь формальный прессинг, а к таким людям как Астахов, Андриянов, Жириновские и прочим господам позволяют дать слабину. Так что тем, кто испытал на себе весь прессинг формального отношения очень хочется, что-бы те, к кому были послабления не было спуску. Так что оно надо, чтобы жизнь медом не казалась.
naukarus
Apr. 8th, 2013 01:18 am (UTC)
Так кандидатская то неужели оригинальная? Я задал этот вопрос МГ, он отослал к Вам, но я по его ответу не понял да или нет. Вроде как нет, тогда о чем сыр бор?
afrikanbo
Apr. 8th, 2013 03:47 am (UTC)
Я отвечу так; кандидатская - более оригинальная, чем докторская.
http://dissernet.org/index.php/DISSERNET.ORG:Ast

Но сегодня, после безбашенных интервью, которые надавал П.А.А. за несколько последних дней, стало очевидно, что раскрашивать вторую половину кандидатской Астахова надо по американским источникам. Этого делать мы пока не умеем.

Но научимся! :)
naukarus
Apr. 8th, 2013 03:36 pm (UTC)
Так уже и на этом материале надо писать, что не менее (на глазок 20%) кандидатской есть копипаста. А сколько из этой копипасты попало в докторскую?

Как говорил профессор Сергей Борисович Брандт, для рабочих и крестьян ответы должны быть предельно просты. Например, на вопрос, какие бывают кислоты, надо отвечать - серная и соляная.

Так и здесь - докторскую переписал с кандидатской, часть которой достоверно является плагиатом.

Edited at 2013-04-08 03:39 pm (UTC)
(Deleted comment)
afrikanbo
Apr. 8th, 2013 11:10 am (UTC)
Re: УПС!
Конечно, и так тоже можно. Важно - и свои критерии и свои диссоветы (университеты). За нас уже всё придумано. Надо только смотреть и учиться, как что по уму делать. )
( 11 comments — Leave a comment )

Profile

Golden Gate
afrikanbo
Андрей Ростовцев

Latest Month

July 2014
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Michael Rose