?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Вопрос знатокам

Друзья, обращаюсь к вам за помощью.


Начну с самого начала.

С давно-давних времён собираю коллекцию утилитарных предметов русского быта. Ну, прялки, веялки, сеялки, трепалки и копалки. Каждый мой аспирант по физике элементарных частиц прежде чем обнаруживать свой бозон Хиггса проходит экзамен на знание русской старины.

Но тут случился конфуз. Появился в моей коллекции предмет, назначение которого даже я не могу разгадать. И не только я, но и мои знакомые историки-краеведы сдулись по-полной.

А предмет вот какой

Hren


Внизу - стремя для ноги. Ясно, что это предназначалось для передачи ножной тяги к чему-то более высокому.

Кто отгадает - с меня бутылка.


Надеюсь на помощь друзей.

Comments

( 70 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
crackjack00
Aug. 31st, 2013 06:32 pm (UTC)
Этой штукой воду из колодца зачерпывали. На крючек вешалось ведро. Это мое предположение.
afrikanbo
Aug. 31st, 2013 06:40 pm (UTC)
мало обоснованное предположение.
Думали уже на эту тему. Плохо получается.
kouprianov
Aug. 31st, 2013 06:46 pm (UTC)
1. А откуда (географически) он происходит?

2. Какие соединения подвижные? Только у стремени?
afrikanbo
Aug. 31st, 2013 06:57 pm (UTC)
Этот дивайс происходит их района, прилегающего с севера к Московской области. Те, кто его мне передал уже не помнил, для чего он использовался, а те кто мог помнить (их предки) уже умерли.

Единственное подвижное соединение - крепление стремени.

Еще одно обстоятельство - поперечина сверху давила на какую-то ось. На ней есть следы характерной протертости. Но по этим следам, скорее всего, эта ось была деревянная.
(no subject) - tvv385 - Aug. 31st, 2013 10:45 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kouprianov - Sep. 1st, 2013 05:17 am (UTC) - Expand
(no subject) - afrikanbo - Sep. 1st, 2013 05:55 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
afrikanbo
Aug. 31st, 2013 07:01 pm (UTC)
поясните, ради Бога!
(Deleted comment)
(no subject) - afrikanbo - Aug. 31st, 2013 07:21 pm (UTC) - Expand
(no subject) - afrikanbo - Aug. 31st, 2013 07:23 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - afrikanbo - Aug. 31st, 2013 07:46 pm (UTC) - Expand
(no subject) - janus_janus - Sep. 2nd, 2013 06:12 am (UTC) - Expand
(no subject) - djkmomega - Sep. 1st, 2013 05:34 am (UTC) - Expand
_iga
Aug. 31st, 2013 06:59 pm (UTC)
Что-то типа монтёрских когтей.
Только скорее для лазанья по деревьям.
afrikanbo
Aug. 31st, 2013 07:05 pm (UTC)
Да, думали уже про это. Но фишка в том, что плоскость стремени и плоскость того, что сверху (цеплялки) совпадают.
Для когтей это крайне неудобно. Для когтей они должны быть под 90 градусов друг к другу.
Представьте, что Вы с помощью этой штуковины лезете на дерево. Тогда она удобна только цепляться за сучья, которые растут вам в лицо.
С монтёрскими когтями та же история.
(no subject) - _iga - Aug. 31st, 2013 07:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - afrikanbo - Aug. 31st, 2013 07:28 pm (UTC) - Expand
(no subject) - _iga - Aug. 31st, 2013 07:34 pm (UTC) - Expand
(no subject) - afrikanbo - Aug. 31st, 2013 07:58 pm (UTC) - Expand
(no subject) - suphix - Aug. 31st, 2013 07:48 pm (UTC) - Expand
(no subject) - afrikanbo - Aug. 31st, 2013 08:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - suphix - Aug. 31st, 2013 08:25 pm (UTC) - Expand
seato
Aug. 31st, 2013 07:11 pm (UTC)
Я не является ли сие устройство ножным приводом для детской люльки?
afrikanbo
Aug. 31st, 2013 07:18 pm (UTC)
Нет, не похоже. Хотя мысль хорошая.
дело в том, что высота этого дивайса = около 120-130 см
\Для люльки такой длинный прибор не требуется.
(no subject) - seato - Aug. 31st, 2013 07:38 pm (UTC) - Expand
(no subject) - afrikanbo - Aug. 31st, 2013 07:53 pm (UTC) - Expand
(no subject) - seato - Aug. 31st, 2013 08:19 pm (UTC) - Expand
(no subject) - suphix - Aug. 31st, 2013 08:17 pm (UTC) - Expand
(no subject) - djkmomega - Sep. 1st, 2013 05:35 am (UTC) - Expand
djkmomega
Sep. 1st, 2013 05:32 am (UTC)
где деревяшка больше изношена? Есть подозрение, что за верх хватались рукой - там дерево вроде как отполировано.
afrikanbo
Sep. 1st, 2013 06:19 am (UTC)
+5! Ш. Холмс )))

я и не обратил внимание на такую очевидную деталь.
Действительно, верхняя половина деревяшки вся отполирована, а нижняя - нет. Но это - половина - довольно большой длины, а не в одном каком-то более локализованном месте. Скорее всего это говорит, что этим приспособом пользовались при различной высоте того, куда это навешивалось.
(no subject) - djkmomega - Sep. 1st, 2013 06:51 am (UTC) - Expand
(no subject) - afrikanbo - Sep. 3rd, 2013 03:11 am (UTC) - Expand
wineturist
Sep. 1st, 2013 06:37 am (UTC)

может это, что бы через деревяные заборы перелазить, но тогда желательно иметь еще одну с палкой поменьше как бы вторая ступенька

afrikanbo
Sep. 1st, 2013 06:51 am (UTC)
))) классная идея!

но не похоже. Иначе бы верхняя поперечина была повернута на 90 градусов к плоскости стремени (так цепляться за забор много удобнее)
djkmomega
Sep. 1st, 2013 07:06 am (UTC)
Дошло
Очень похоже вот на что. На телеги грузили снопы - они легкие, но объемные. Получался очень большой ворох. Чтобы его удержать с одной стороны привязывается веревка и перекидывается. Теперь надо это увязать - притянуть к телеге. Для этого цепляется крюк к веревке, а на стремя становятся для нагрузки. Затем цепляют его к телеге.
Смутно вспоминаю, что подобное видел на картинке когда-то.
djkmomega
Sep. 1st, 2013 07:11 am (UTC)
Re: Дошло
Протираю штопор...

Edited at 2013-09-01 07:11 am (UTC)
Re: Дошло - afrikanbo - Sep. 1st, 2013 07:23 am (UTC) - Expand
Re: Дошло - djkmomega - Sep. 1st, 2013 07:27 am (UTC) - Expand
Re: Дошло - afrikanbo - Sep. 1st, 2013 07:31 am (UTC) - Expand
Re: Дошло - wineturist - Sep. 2nd, 2013 07:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ashkotin - Sep. 1st, 2013 08:48 am (UTC) - Expand
afrikanbo
Sep. 1st, 2013 01:41 pm (UTC)
Re: В порядке бреда
"Протертость" выложу сегодня-завтра. Приходил фотограф, зафиксировал ее в лучшем ракурсе.
Re: В порядке бреда - afrikanbo - Sep. 3rd, 2013 03:11 am (UTC) - Expand
v1adis1av
Sep. 1st, 2013 10:21 am (UTC)
Стремя, чтоб на печку или верхние полати залезать.
cheshuevich4
Sep. 1st, 2013 12:54 pm (UTC)
У меня ни чем не обоснованное мнение, что это для прялки. Или чего-то подобного. Был в краеведческом музее Речицы, так там увидел массу приспособлений, которые даже не знакомы "цивилизованному человеку". Спрашивать надо не у блогосферы, а у родителей сидящих в блогосфере - всё будет открыто очень быстро. И я вас уверяю - эта штука может быть применена во множестве приспособлений. "Наукова думка" - она такая.
afrikanbo
Sep. 1st, 2013 01:43 pm (UTC)
В этом-то и фишка. Многие такие приспособы уже за многие годы собраны и описаны. За исключением вот этого.
Нет, не для прялки )))
(no subject) - cheshuevich4 - Sep. 1st, 2013 01:45 pm (UTC) - Expand
(no subject) - afrikanbo - Sep. 1st, 2013 02:35 pm (UTC) - Expand
(no subject) - cheshuevich4 - Sep. 1st, 2013 03:30 pm (UTC) - Expand
one_sergey
Sep. 1st, 2013 07:52 pm (UTC)
Спросил очень хорошего русского историка. Может накопает что-нибудь
afrikanbo
Sep. 3rd, 2013 03:12 am (UTC)
Продолжение истории http://afrikanbo.livejournal.com/333987.html
feskov
Sep. 2nd, 2013 09:21 am (UTC)
Возможно это устройство для заглядывания через высокий забор?

Edited at 2013-09-02 09:22 am (UTC)
afrikanbo
Sep. 2nd, 2013 09:22 am (UTC)
Перископ? )))
man_from_36
Sep. 2nd, 2013 10:37 am (UTC)
Детальных фотографий бы побольше. На стремени следов того, что там было подобие деревянной рукояти, не видать? У бабушки в деревне была подобна штука, называлась "крюк", только стремя было жестко прикреплено. С помощью такого крюка происходил подъем или выем корзинок из погреба. Длина как раз примерно 120-130 см была. один внизу стоит, второй ему подает или принимает нагруженную корзину/ведро.
afrikanbo
Sep. 2nd, 2013 12:32 pm (UTC)
Спасибо! Я понял, что еще чего-то дополнительно в моей коллекции не хватает))) (для корзинок из погреба). Сегодня вечером - завтра утром выложу детальные фотки от характерных протертостей в верхней части этого дивайса. Извиняюсь за сущкественную задержку.
(no subject) - man_from_36 - Sep. 2nd, 2013 01:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - afrikanbo - Sep. 2nd, 2013 01:29 pm (UTC) - Expand
(no subject) - man_from_36 - Sep. 2nd, 2013 06:44 pm (UTC) - Expand
(no subject) - afrikanbo - Sep. 2nd, 2013 07:40 pm (UTC) - Expand
(no subject) - man_from_36 - Sep. 2nd, 2013 07:53 pm (UTC) - Expand
(no subject) - afrikanbo - Sep. 2nd, 2013 07:58 pm (UTC) - Expand
детальные картинки - one_sergey - Sep. 2nd, 2013 06:41 pm (UTC) - Expand
(no subject) - afrikanbo - Sep. 3rd, 2013 03:12 am (UTC) - Expand
man_from_36
Sep. 2nd, 2013 06:56 pm (UTC)
Поделился ссылкой с родителями, их мнения разделились - "что-то от телеги" или "люльку качать".
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 70 comments — Leave a comment )

Profile

Golden Gate
afrikanbo
Андрей Ростовцев

Latest Month

July 2014
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Michael Rose