?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Давненько я не брал в руки шашек! (с)

Как аквариум с разноцветными экзотическими рыбками, наполняется сайт сообщества Диссернет различными любопытными материалами. Вместе с ним автоматически наполняется База Данных липовых диссертаций. Именно эта БД и станет тем инструментом, который по мере его наполнения будет прорисовывать ландшафт российского научфальшака, тот самый ландшафт, который Премьер-министр отказался "взрывать". Правильно сделал - иначе забросает дерьмом, не отмоешься.

Пока суд да дело, общая статистика по организациям, в которых защитилось более 2 липовых ученых:

30 502.006. -- РАГС (Москва)
23 212.154. -- МПГУ (Москва)
20 212.198. -- РГГУ (Москва)
13 501.001. -- МГУ им М.В. Ломоносова (Москва)
8 203.019. -- Московский университет МВД (Москва)
5 212.237. -- СПбГУЭФ (Санкт-Петербург)
4 212.232. -- СПбГУ (Санкт-Петербург)
3 212.043. -- ГАСИС (Москва)
3 212.196. -- РЭА им Г.В. Плеханова (Москва)
3 504.001. -- РАНХиГС (Москва)

Первое число - количество липовых диссертаций в БД Диссернета.

Москва рулит. То, что не попало в список - сотни вузов, институтов РАН равномерным тонким слоем размазанных по всей стране. При этом надо сказать, что никаких преференций географического характера в Диссернет, конечно, не делалось.

Какие будут ваши выводы?

(о своих выводах я сообщу в следующий раз)

Comments

( 25 comments — Leave a comment )
homo_ineruditus
Oct. 3rd, 2013 06:13 am (UTC)
Думаю, что РАГС и РАНХиГС вполне можно объединить в одну строчку.
Вообще же лидерство закономерное и полностью заслуженное :)
suphix
Oct. 3rd, 2013 09:39 am (UTC)
Да, лидер ожидаем и вполне закономерен, эту контору надо было прикрыть ещё в 91, а вот первые строчки РГГУ и универа сильно озадачили, интересно было бы иметь сводку по специальностям, конечно.
afrikanbo
Oct. 3rd, 2013 10:07 am (UTC)
РГГУ - экономика.
МГУ - по большей части политология, но там свой более разнообразный зоопарк, чем в РГГУ.
suphix
Oct. 3rd, 2013 10:34 am (UTC)
Понятно!
Спасибо.
Ну, политология, конечно, оччченно сатаранная навука, т.к. я учился во время "трансформации", то хорошо помню, что раньше эта специальность называлась "Научный коммунизм", т.е. до 3 курса у нас была дверь с надписью "Кафедра Научного коммунизма", а потом точна та же и с тем же содержимым за ней с надписью "Кафедра политологии".
А ваще, конечно, "болею" в диссергейте за историков-медиевистов, античников, русистов и филологов да искусствоведов смежных специальностей ;), пока только один "явный" шулер явлен миру - человек, изображающий из себя министра культуры, но там никто из "наших" не засветился - чёрт знает кто были оппонентами и научным руководителем.
Надеюсь, специальность останется чистой - узок круг!
homo_ineruditus
Oct. 3rd, 2013 06:28 am (UTC)
Кстати не попала ли на заметку Дипломатическая академия МИД? Как я в свое время обратил внимание, это одно из любимых мест защиты диссертаций депутатами.
afrikanbo
Oct. 3rd, 2013 07:11 am (UTC)
Конечно попала. Но, сразу прошу пардону

1) База только наполняется по мере переноса нготовых экспертиз, до этого хранившихся на сарвере, на открытый сайт.

2) Интерфейс к БД пока еще не достаточно совершенен и определяет (в данном случае) принадлежность к организации через первые 6 цифр кода диссовета. В тех случаях, когда эта информация отсутствует (нет автореферата в РГБ в электронном виде) организация в приведенной статистике не учитывалась. А так, статистика по организациям гораздо богаче ))
shultz_flory
Oct. 3rd, 2013 07:00 am (UTC)
Можно пару примеров из "институтов РАН"?
afrikanbo
Oct. 3rd, 2013 07:29 am (UTC)
Всегда пожалуйста)

Вот, на мой взгляд самый прикольный и исполненный с великим чувством юмора. Я снимаю шляпу перед его авторами (если понадобятся комменты, скажите, будет время - напишу)

http://www.dissernet.org/expertise/bagdasarovmi2008.htm

А вот этот, из тех, которые недавно вызвали споры, "что есть научный труд?"

http://www.dissernet.org/expertise/mysinava2006.htm

Если серьёзно, то институты РАН славятся тем, что
1. Делают липу много, но ответственно (сами пишут)
2. Раздают налево и направо отзывы ведущей организации
shultz_flory
Oct. 3rd, 2013 07:42 am (UTC)
Спасибо, Вы меня порадовали. Не все так плохо.

Багдасаров — неестественные науки, к тому же защищался не в РАН.

Что касается Мысиной, то она человек конечно одиозный, но:
«Некорректные заимствования в диссертации Веры Александровны Мысиной были обнаружены, главным образом, в обзоре научной литературы и в разделе, касающемся методологии.»
Это пустяки. Экспериментальная часть вообще заполняется копипастом из статей.

ЗЫ. Про Багдасарова конечно напишите подробности, если будет время/желание.


Edited at 2013-10-03 07:44 am (UTC)
vkryukov
Oct. 15th, 2013 11:55 am (UTC)
Диссовет у него таки МГУ.

А проверять на плагиат всё же не дело ведущей организации.
maoist
Oct. 3rd, 2013 07:05 am (UTC)
Ух ты, уже целых 20!? А совет все тот же - Д 212.198.01?
afrikanbo
Oct. 3rd, 2013 07:31 am (UTC)
Думаю, что на 90% да.
hyperpov
Oct. 3rd, 2013 07:20 am (UTC)
Вывод очень простой: в базе диссернета содержится пока микроскопическая часть ландшафта™. В некоторых вузах защищены сотни фальшивых диссеров, а пока этих вузов даже в списке нет. Если все взрывать, никакой взрывчатки не хватит.
afrikanbo
Oct. 3rd, 2013 07:34 am (UTC)
Вы абсолютно правы.

Это, как вид из иллюминатора самолёта, пролетающего над горной системой, затянутой облаками. Над облаками видны только самые высокие горные вершины.

Но, облака постепенно опускаются. )))
(Deleted comment)
afrikanbo
Oct. 3rd, 2013 09:08 am (UTC)
Вам будет проще и надежнее пошарить по сайту dissernet.org - там все "открытые" для публики кейсы. Общая статистика не различает между "открытыми" и "закрытыми до поры до времени".
(Deleted comment)
suphix
Oct. 3rd, 2013 10:44 am (UTC)
Вот я тож всё время, читая очередную порцию, ловлю себя на мысли - только бы не знакомые фамилии в руководителях и оппонентах, дорогие кафедры и институты в ведущих организациях, чтоб не было стыдно.
Пока Бог миловал!
vedroid
Oct. 3rd, 2013 01:30 pm (UTC)
Число диссертаций дот третьего знака?
xxxx11133343412
Oct. 3rd, 2013 06:45 pm (UTC)
да, ###.### это номер диссертационного совета.
dr_dh
Oct. 3rd, 2013 08:54 pm (UTC)
вывод: все началось с советов МПГУ и др Московских вузов, плюс в диссернете в основном люди из научной элиты - они начали разгребать с самой верхушки, если дойдет до мелких региональных вузов и институтов, то цифры сильно съедут в регионы (хотя Москва мелкими вузами тоже богата)
afrikanbo
Oct. 3rd, 2013 10:57 pm (UTC)
Нет-нет, никакого географического принципа "разбора" в диссернете на было. Причина в другом. Еще отпишу на эту тему.
dr_dh
Oct. 4th, 2013 04:29 am (UTC)
А я и не говорю, что он есть. Просто это ( как я понял ) самые первые итоги, а раз началось все со столичных советов ( андрияновгейт), то и список пока однобокий
не верю, что в остальной России лучше, чем в Москве))
jora0
Oct. 4th, 2013 01:30 pm (UTC)
Как я понимаю, второй столбец --- номер совета?

По поводу выводов --- всё кажется естественным. В первую очерель Диссернет проверяет чиновников и депутатов. Число чиновничьих защит, приходящихся на один ВУЗ в Москве будет значительно больше, чем в каком-либо Усть-Задрищенске. Отсюда 2 следствия:

1) в Усть-Задрищенске жуликов меньше, т.к. спрос на липовые диссертации меньше ("серьёзные люди" там не защищаются).

2) Усть-задрищенские жулики просто не попали под прицел Диссернета (как "Неуловимый Джо" --- так как до них нет дела, разве что случайно кто-то)


Какой из этих факторов важнее --- должны показать дальнейшие исследования.
afrikanbo
Oct. 4th, 2013 02:11 pm (UTC)
Не-не, например, Питер и Е-бург никак Усть-Задрищенском не назовёшь ))
jora0
Oct. 4th, 2013 03:51 pm (UTC)
Ну, это как сказать. Может, с точки зрения т.н. "серьёзных людей" --- только так и назовёшь. Вообще, сам я родом из Питера --- некоторые знакомые (не связанные с наукой) перебрались в Москву и зарабатывают там такие деньги, которых в Питере у них никогда бы не было.

Вообще, интересно было бы глянуть, скажем, сколько депутатов, губернаторов и прочих высокопоставленных лиц, которых уже всех проверили, защищалось в Питере и в Е-бурге, а сколько --- в Москве.

Да, возникла ещё третья версия: в Москве жулики агрессивнее, поэтому они банально позадавливали честных в ряде учреждений, чтобы вместо науки обделывать свои грязные делишки, тогда как в прочих городах этим заниматься не так интересно --- вот там честные и как-то держатся ещё.

Edited at 2013-10-04 03:52 pm (UTC)
afrikanbo
Oct. 4th, 2013 06:01 pm (UTC)
Последняя гипотеза очень близка к реальности (так, как я себе это представляю).

В Питере многие из политиков защищались. Сейчас на память не скажу сколько, но все первые лица страны, включая С.Нарышкина.

И в Е-бурге и в Питере, лавочки по написанию "научных трудов" давно выявлены. Только тупым поиском заимствований их не возьмёшь. Аккуратно работают, гады.
( 25 comments — Leave a comment )

Profile

Golden Gate
afrikanbo
Андрей Ростовцев

Latest Month

July 2014
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Michael Rose