?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Зигзаги истории

Мировая история удивительная и любопытнейшая штука. Насколько забавно находить в ней параллели с современностью, настолько же это занятие и бесполезно.

Вот несколько "открытий", которые я сделал для себя, увлекшись чтением одной забавной книжонки, написанной почти 90 лет назад.

1. Присоединение Крыма более похоже на аннексию Рура (1923 г) Францией у ослабевшей в революции Германии, чем на знаменитый аншлюс 38-го, с которым теперь стало модно сравнивать сегодняшние события.

2. Сегодняшний Алексей Навальный чем-то похож на Адольфа Гитлера розлива 23-го года. Тем не менее, я очень хорошо отношусь к Алексею. Да и ранний национал-социализм после того, как из него выбросить всякую хрень про марксизм, евреев и колониальную политику выживания нации (последнее, благодаря достижениям науки вообще потеряло всякий смысл) не лишен здравого критицизма и взвешенного отношения к вокругпроисходящему.

3. Какой-то умник нашел у Гитлера слово "Nationalverräter", которое по форме идентично новомодному "Национал-предатели". Только смыл, который вкладывал Гитлер в это понятие, в точности противоположен тому, что имел в виду Владимир Путин. Nationalverräter - представители правящего режима в Германии, захватившие власть в ходе революции 1918 года.

Череда исторических параллелей на этом не заканчивается.

Comments

( 26 comments — Leave a comment )
gerat
Mar. 23rd, 2014 06:44 am (UTC)
похоже на аннексию Рура
Совсем не похоже:
1. Сколько франзуцов проживало в Руре?
2. Рур оккупировали, как залог репараций. Он имел громадный ресурсно-экономический потенциал. Крым экономического потенциала практически не имеет.
afrikanbo
Mar. 23rd, 2014 06:51 am (UTC)
Re: похоже на аннексию Рура
Вы и вправду думаете, что крымские русские имеют для этой политики какое-то значение?

Edited at 2014-03-23 06:52 am (UTC)
gerat
Mar. 23rd, 2014 07:27 am (UTC)
Re: похоже на аннексию Рура
Конечно имеет.

Если бы Путин действовал по меркантильным соображениям, то он бы аннексировал коридор вдоль газовой трубы.
xander_snz
Mar. 24th, 2014 09:51 pm (UTC)
Re: похоже на аннексию Рура
крымских русских ведь притесняли!

- А скажите, Моня, в Крыму таки бил рэпэрэндум?
- Бил.
- И шо результаты?
- 98% за присоединение к России.
- И почему эти 98% таки хотели присоединяться к России?
- Потому, что их притесняли остальные 2%.
- Да шо ви говорите?
ab_2
Mar. 23rd, 2014 06:55 am (UTC)
Рур совсем притянут за уши. Ничего похожего с возвращением Крыма.

Украинский еврей Навальный ну совсем не похож на фронтовика Гитлера.

alliruk
Mar. 23rd, 2014 07:02 am (UTC)
"представители правящего режима в Германии, захватившие власть в ходе революции 1918 года" - ну, не скажу, что противоположно. Это же "те, кто поураганил в 90-е" в нашем случае, так что близко на самом деле.
mother_irina
Mar. 23rd, 2014 09:45 am (UTC)
да, тоже так подумала ...
с продолжением, что многие из них входят ныне в протестное движение
nata_shulgina
Mar. 23rd, 2014 07:20 am (UTC)
Отфренджу, пожалуй.
rubir_ru
Mar. 23rd, 2014 09:02 am (UTC)
Самое интересное, будет ли ночь длинных ножей с правым сектором, и у него будет октябрьская революция 2014 года.

А к навальному что-то Вы слишком по-доброму.
henady
Mar. 24th, 2014 02:54 pm (UTC)
Доброта к Навальному
Rubir. Вы тоже слишком добры к Навальному. Иначе бы накатали штук 10 заявлений в СКР или еще куда. Глядишь, его бы уже посадили лет на 10. А так нападаете на человека (Андрея)напрасно. А сходство между Гитлером и Навальным, возможно в том, что оба харизматичны и умеют убеждать аудиторию. Молодой Гитлер обладал несомненным талантом и смог убедить даже очень продвинутую публику, не имея высшего образования. Отличие в том, что Навальный образован и постоянно говорит, что власть для него важна, как результат демократической процедуры. Он лидер, безусловно, очень сильный, но не диктатор. Посмотрите, как он реагирует на критику и тот собачий лай, который со всех сторон раздается по команде кремлевских хозяев? Он молчит или отвечает редко, но метко.
rubir_ru
Mar. 24th, 2014 03:07 pm (UTC)
Re: Доброта к Навальному
я стараюсь к навальному относиться так, как он заслуживает. До сих пор он работал яценюком на развал страны, но вот последнее время сделал очень важную вещь - пробил личные санкции к некоторым нашим персоналиям. За одно это он уже вошел в историю как один из создателей новой, национально-ориентированный элиты России, которая будет вкладывать деньги на Родине :). Что не мог и не хотел добиться путин, то сделал враг России :). Честь ему и хвала :).
henady
Mar. 24th, 2014 03:36 pm (UTC)
Re: Доброта к Навальному
"Яценюком на развал страны"? Константин, Вы в своем уме? Яценюк, в свои молодые годы сделал блестящую карьеру, умен, порядочен, работает за двоих. Он никогда еще не был первым лицом и вина за равал лежит на Ющенко и Януковиче. Не превращайтесь в гавкающую попусту шавку, плиз.
rubir_ru
Mar. 24th, 2014 07:38 pm (UTC)
Re: Доброта к Навальному
да, именно яценюком. Потому так и назван, что у него роль яценюка - приличного прикрытия для совсем неприличных людей, которых на первые роли выставлять нельзя, опозорят спонсоров.

Вы что, вообще ничего не поняли из украинских событий? Совсем? Это же для нас единый сценарий был, он должен был сработать и на украине, и в россии. Еще 3-4 года назад у нас не было ни одного националиста среди либералов и демократов, забыли? Я тогда выкладывал любопытный документ насчет выборов 2008 года, где американцы прогнозировали :), что в России вскоре появится либеральный националист. Они не прогнозировали (им это не надо категорически), что появится либеральный интернационалист, который объединит страну. Не дай бог! И вот, как петрушка из табакерки возник этот националист. Отучился по программе с конкурсом 300 человек, ни слова о ней не сказал, вернулся, и тараторил только о коррупции. Я еще удивлялся, что это я ему талдычу, что у нас образование в стране убивают, а от него реакции ноль. А потому что сценарий. Там нет про образование, там есть про коррупцию (януковича вспомнили?)
И вот этот герой значит должен был привести к тому, что нацизм в той или иной форме должен был попасть в мейнстрим. И он попал. Русские über alles. Ага. Даже приличные люди подпали под влияние идей, ГЛАВНОЙ целью которых является разрушение единства страны.

Да вот только украинский сценарий накрывается тазом прямо на наших глазах. И теперь будет очень интересно посмотреть, какой новый сценарий для этого националистического пионЭра напишут его авторы с учетом приобретенного опыта :).
henady
Mar. 25th, 2014 03:29 am (UTC)
Re: Доброта к Навальному
Mein Goht! Das ist pfantastich, Kranke pfantastich. Очищайте голову от г.., любезный, иначе все будет сценарием и малые дети казаться хитрыми будущими проститутками, ворами и убийцами.
rubir_ru
Mar. 25th, 2014 04:42 am (UTC)
Re: Доброта к Навальному
:) нельзя всю жизнь оставаться малым наивным ребенком, надеюсь еще повзрослеете хоть чуть-чуть. Всего доброго.
henady
Mar. 24th, 2014 03:06 pm (UTC)
Доброта к Навальному
Rubir. Это не Андрей, а Вы слишком добры к Навальному. Нет, чтобы взять, да накатать шутк 10 заявлений в СКР, авось его бы уже посадили. Сходство Навального с Гитлером, возможно, в том, что оба они харизматичны, оба привержены национальной идее и отлично умеют убеждать аудиторию. Я видел много хроники тех лет в Германии. Впечатление сильное. Ни один из российских и советских вождей, тем более, нынешних, Гитлеру в подметки не годится. 7 часов езды в отрытом авто в Вену по дороге, заполненной народом, цветы, аплодисменты восторг. Это после аншлюса. Навальный отличатся тем, что более образован и не диктатор по натуре. Стоит помостреть, как он реагирует на критику и тот собачий лай (метание какашек), который ведется по шавками по команде кремлевских хозяев. Он молчит или отвечает всегда очень метко. Молодец, чо.
runixonline
Mar. 23rd, 2014 09:32 am (UTC)
Вообще то если искать исторические аналоги Крымской кампании - это освобождение Бессарабии в 1940.
Кстати забавные момент - хотя Путин не только действиями, но и стилистически копируется тов.Сталина , истерящие обще человеки про Сталина дружно забыли.
afrikanbo
Mar. 23rd, 2014 09:55 am (UTC)
Это верно. И аналогия интересная. Как и любая аналогия она страдает и в чем-то остается непохожей на объект, выбранный для сравнения. В истории в Крымом и Руром оккупант воспользовался резким ослаблением соседнего государства и его вынужденной демилитаризацией. В предвоенный период в Румынии не наблюдался такое драматическое падение, хотя, конечно, воевать со Сталиным она не могла себе позволить.
henady
Mar. 24th, 2014 03:17 pm (UTC)
Отличный пост, Андрей. Не столько соображениями и выводами, сколько самим фактом обращения к европейской истории. Удивили, респект.
История, это такая стволовая наука, что наряду с философией составляет основу всех гуманитарных наук. Без нее человек напиминает слепца, Ивана, не помнящего родства. Я недавно прочел, что группа отечественных ученых создала Вольное истрическое общество. До революции 1917 г. в России был Вольное экономическое общество,от которого позднее отпочковалось Русское географическое. Последнее, как наименее политизированное, и получила все блага от власти. Узнав об этом, я подумал, что в этом есть и Ваша с Сергеем Пархоменко и коллегами по Диссернету, заслуга. Ведь было поймано много историков на плагиате, дргуих гуманитариев. Вот и реакция.
vedroid
Mar. 23rd, 2014 09:42 am (UTC)
Сейчас самое время открыть для себя национал-социализм и прочую пакость.
revoltp
Mar. 23rd, 2014 10:05 am (UTC)
Параллелей много можно проводить, даже и трудно порой удержаться (слишком много на чертеже вспомогательных линий оказывается).
Но Ваши параллели очень оригинальны.
Andrey Tsiganov
Mar. 23rd, 2014 10:13 am (UTC)
"Бунт Желиговского"

Для предотвращения дальнейших столкновений под давлением военной контрольной комиссии Лиги Наций 7 октября 1920 года в городе Сувалки был подписан договор, предусматривавший прекращение боевых действий, обмен пленными и демаркационную линию, разграничивающую литовские и польские территории таким образом, что большая часть Виленского края оказывалась под контролем Литвы.

Договор должен был вступить в действие 10 октября 1920 года.

Но накануне, 9 октября, польские войска 1-ой литовско-белорусской дивизии генерала Люциана Желиговского заняли Вильно. 12 октября Желиговский провозгласил себя верховным правителем созданного им же государства «Срединная Литва» (до проведения выборов в орган, полномочный решать судьбу края). Боевые действия по требованию Лиги Наций были прекращены после сражений под Гедройцами (19 ноября) и Ширвинтами (21 ноября). После этого Лига Наций пыталась урегулировать конфликт путём создания федерации (План Гиманса), но безрезультатно.

По резолюции Виленского сейма, образованного выборами 8 января 1922 года, принятому 20 февраля 1922 года, и Акту воссоединения Виленского края, принятому Учредительным сеймом в Варшаве 22 марта 1922 года, Виленский край в одностороннем порядке вошёл в состав Польши.
nucon
Mar. 23rd, 2014 03:53 pm (UTC)
Я задаю себе вопрос...
... как далеко надо/можно откатываться назад во времени в поисках параллелей? Ну чтоб определить граничные условия для дискуссии?
Можно хоть до Христа, а надо? Пожалуй лет на 100 максимум. И то вряд ли...
afrikanbo
Mar. 23rd, 2014 04:51 pm (UTC)
Re: Я задаю себе вопрос...
Важно сначала определить, на что хотелось бы обратить особое внимание, что с чем сравнивать. Если подходить с точки зрения норм м/н права, то далеко откатиться не получится. А если наблюдать за ходом мысли, за человеческим нутром, инстинктами, то можно и до Христа. За это время люди мало изменились (если не брать в учет квартирный вопрос)
nucon
Mar. 23rd, 2014 09:05 pm (UTC)
Re: Я задаю себе вопрос...
Что-то мне кажется, тут я даже боюсь солидаризироваться с... главами Третьего Рейха в том, что "нормы международного права" не более чем химера. Цинично, но увы... Кто установил эти самые нормы? Кто их исполняет? Кто имеет право судить? (Вспомним случай с Милошевичем и последующие заявления "Карлы"). Все и всегда хороши. И делать СССР и Россию виноватыми ой как сложно. Вопрос распространения/доступности радиоволн, не более того.
Любое современное государство запросто можно ткнуть мордой в его собственное, довольно-таки недавнее дерьмо. Это нам хорошо, сидя и эстетствуя рассуждать о "чистой" политике или о морали в политике (кстати я романтично/утопично/демогогично считаю, что минимизируя присутствие в политике бюрократов можжно политику сделать более честной). Но политика по определению помои. Так что, на любое обсуждение и осуждение отдельной страны можно развернуть, что называется "в обратку".

Edited at 2014-03-23 09:08 pm (UTC)
svar_42
Mar. 26th, 2014 10:25 am (UTC)
зигзаги истории
Просто не могу не оставить комментарий! Современная Крымская история скорее похожа на присоединение ГДР к ФРГ в 1991. Такая же культурная близость населения и такое же нарушение геополитического баланса.
( 26 comments — Leave a comment )

Profile

Golden Gate
afrikanbo
Андрей Ростовцев

Latest Month

July 2014
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Michael Rose