?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Оригинал взят у atlmrf в Если счастье это когда тебя понимают, то несчастье - это когда тобой руководят идиоты
Originally posted by vovaminkin at Если счастье это когда тебя понимают, то несчастье - это когда тобой руководят идиоты
Оригинал взят у traveller2 в Если счастье это когда тебя понимают, то несчастье - это когда тобой руководят идиоты


Сегодня Владимир Уваров сообщил на странице ИТЭФа в Фейсбуке, что администрация ИТЭФ уволила доктора физ.-мат наук, заведующего лабораторией теоретической физики Александра Горского. За прогул. Саша Горский - один из небольшого числа оставшихся в ИТЭФе действительно активных теоретиков, т.е. не тех, кто имитирует (или даже уже не имитирует) работу, а кто вкладывает в нее душу, все свое время и талант. Из тех, кто ей живет. 20 лет назад он мог бы уехать на запад. Но не уехал. Мысль о том, что он принесет больше пользы, обучая студентов в Москве, грела его.

Истинная причина увольнения, конечно, не та, что изложена в записке ниже, а то, что Саша - честный человек, и не боится сказать, что думает. Ну а кому нынче нужны честные люди в королевстве кривых зеркал…



Этот пост - для физиков, помнящих (или хотя бы слышавших о) застойные брежневские времена.
Сумасшедший дом или Back to the USSR.
Курсив мой.



Зам. Директора ИТЭФ по научной работе Голубеву А. А.
от А. Горского

Служебная записка

В период 01.03.14- 01.04.14 я принимал участие в программе рабочих совещаний (program-workshop) в Simons Center for Geometry and Physics в университете Стони Брук, США. Подобная форма длительных конференций является стандартной в теоретической и математической физике. Тема программы "Quantum hydrodynamics, topology and anomalies”.

В данной международной престижной программе со стороны России были приглашены участвовать только сотрудники ИТЭФ: Валентин Захаров, К. Булычева и я. В рамках программы я выступил с докладом «Аномальный нулевой звук» по работе, опубликованной в ведущем международном журнале в 2013 году (JHEP). Были проведены многочисленные встречи и обсуждения с ведущими международными экспертами в данной области исследований.

Оформление командировки было начато мной в начале февраля, задолго до крайнего срока, назначенного для её оформления. После нескольких встреч с зам. директора ИТЭФ А. Голубевым были согласованы формулировки, совместимые с новым положением о командировках ИТЭФ. В течение длительного времени проходило согласование с ПЭО и бухгалтерией, в результате которого были выполнены требования для частичной оплаты расходов из моего гранта РФФИ (12-02-002840). Оплата поездки предполагалась за счет принимающей стороны и гранта РФФИ.

Служебное задание было подписано А. Голубевым, В. Иваненко и И. Балакиной. В качестве и.о. зав. лаборатории 140 на время моего отсутствия был предложен А. Оганесян. Однако в самый последний момент зам. директора ИТЭФ С. Горчаков отказался подписывать служебное задание, выдвинув два новых требования.

1. Заключение соглашения между Simons Center for Geometry and Physics и ИТЭФ;
2. Получение разрешения на вывоз заграницу доклада по статье, уже опубликованной в международном журнале в 2013 году.

Требования являлись незаконными, для поездки на конференции не требуется заключение соглашений о сотрудничестве, что подтверждается практикой поездок в институтах НИЦ «Курчатовский Институт». Очевидно, что первое требование было абсолютно невыполнимо, а второе — абсурдно.

Отмена поездки привела бы к срыву многочисленных запланированных встреч и обсуждений и представила бы ситуацию с научным международным сотрудничеством в НИЦ КИ в крайне невыгодном свете. Очевидно, что мне были созданы препятствия для выполнения прямых профессиональных обязанностей. Мною было принято необходимое в данной ситуации решение совершить запланированную поездку.

Отмечу, что ситуации с двумя предыдущими моими командировками в 2013 году были аналогичны. Их оформление было начато задолго до сроков поездок, но в последний момент служебные задания не были подписаны директором ИТЭФ Ю. Козловым без объяснения причин. Они были подписаны им «задним числом» после моего отъезда в командировки.

Не могу не отметить,что во время моей командировки отделом кадров предпринимались незаконные действия по отношению к сотрудникам лаборатории № 140: от них требовали, чтобы они подписывали акт о моем отсутствии на рабочем месте. Очевидно, что подобные действия препятствовали нормальной работе лаборатории.

Я считаю, что подобные действия дирекции ИТЭФ препятствуют эффективному выполнению сотрудниками ИТЭФ своих прямых профессиональных обязанностей.

Заведующий Лабораторией № 140
Александр Горский

Я читаю этот документ, а память возвращает меня к подобным писаниям, которые нам непрерывно приходилась производить в больших количествах 40 лет назад. "Служебное задание, разрешение на вывоз…" - все это из того, мертвого репертуара. Подумайте, 40 лет - коту под хвост. Круг замкнулся.

Я очень надеюсь, что Сашу удастся защитить, и этот смехотворный приказ будет пересмотрен. Ведь не может же быть, что черные силы сейчас более могущественны, чем в брежневские времена?…



Саша - частый и желанный гость в нашем Институте. У меня с ним есть совместные работы, и не одна.

Comments

( 18 comments — Leave a comment )
nibope
Apr. 17th, 2014 01:19 pm (UTC)
До революции довели, ясно дело, не большевики со своими призывами, они просто воспользовались ситуацией. Довел авантюризм правительств, не понимавших к чему приведет затяжная война.
dims12
Apr. 17th, 2014 01:38 pm (UTC)
Всё-таки не совсем понятно. Из записки видно, что Горский постоянно ездил в командировки без разрешения, но ему потом подписывали разрешения задним числом, вынужденно. А в последний раз уже просто не стерпели. То есть, складывается впечатление, что Горский -- это такая звезда, которая не хотела работать в команде и позволяла себе всякие выходки, которую терпели до поры, а потом терпение лопнуло.
afrikanbo
Apr. 17th, 2014 02:23 pm (UTC)
Да, ваше впечатление абсолютно верное. Саша Горский в своей области абсолютная звезда (причем с мировым признанием). А то, что вы называете "командой" это троечники с незаконченным средним образованием, поставленные Ковальчуком рулить научным институтом на свое усмотрение.
dims12
Apr. 17th, 2014 02:32 pm (UTC)
Один в поле не воин. При всём уважении. Звезда должна работать в команде.

Наверное, я не знаю, как в его области. Какой-то Шумахер может позволить себе своенравие, так как у него индивидуальный вид спорта, а вот в футболе уже не так. Даже если один играет суперски, он не сможет играть за всех остальных "троечников".
afrikanbo
Apr. 17th, 2014 02:44 pm (UTC)
..а вот и коллеги подтянулись.

Сегодня состоялось внеочередное заседание Ученого совета ИТЭФ. По его результатам:

" Уважаемый Валентин Иванович,

В связи с тем, что Учёный совет не защищает
интересы учёных ИТЭФ (увольнение А.С.Горского),
мы выходим из его состава.

Т.А.Аушев, М.И.Высоцкий,
Р.В.Мизюк, В.А.Новиков. "
vovaminkin
Apr. 17th, 2014 05:19 pm (UTC)
A А Б.Л. И Окунь молчат пока?
serqwert
Apr. 17th, 2014 06:09 pm (UTC)
Футбольная звезда, получив от администратора команды невыполнимые и абсурдные указания (как в данном случае) , наверняка пошлёт его куда подальше и, забив очередной гол, докажет свою правоту.
dims12
Apr. 17th, 2014 06:14 pm (UTC)
ИМХО, постепенно от него отделаются.
blog.albumrain.ru
May. 11th, 2014 07:54 pm (UTC)
Угу, солидарен..
_nekto
Apr. 17th, 2014 02:25 pm (UTC)
А кстати, Данилова удалось защитить?
afrikanbo
Apr. 17th, 2014 02:41 pm (UTC)
Да, от Данилова временно отстали. По слухам главную роль в этом сыграли западные ученые, умилостивившие ковальчука не глумиться над их коллегой.
thrasymedes
Apr. 17th, 2014 08:17 pm (UTC)
И тут явно дело не в том, что он тратит много, занимает место.
Просто несовместимость
emtsekwadrat
Apr. 18th, 2014 08:28 am (UTC)
Разве институту не выгодно наращивать формальные показатели (участия в конференциях в данном случае)? Каков смысл рагулярных препон в этом деле? Причём ещё и оплата, как видно, только частичная?
Евгений Лысенко
Apr. 18th, 2014 12:05 pm (UTC)
Это смотря где. В ФАНО, похоже, готовятся отчитываться формальными показателями институтов перед "партией и правительством". Но ИТЭФ - это не ФАНО. Это Курчатник. Похоже, Ковальчук отчитывается лично перед Главой в неформальной обстановке. А для этого милая усадьба (и парк), в которой расположен ИТЭФ гораздо важнее...
Ну, или манагеры в ФАНО знают, что с них спросят, а манагеры в НИЦ КИ знают, что с них не спросят. За науку. Вот так и ведут себя.
afrikanbo
Apr. 18th, 2014 12:44 pm (UTC)

Если позволите. мое частное мнение по этому вопросу заключается в следующем.

Ко и Со собрана простая коррупционная конструкция. При прямом поступлении денег из бюджета необходима видимость существования ресурсоемкого хозяйства для оправдания выделения этих средств. Кто-то командует вооруженными силами, кто-то - медициной, кто-то - сельским хозяйством... М.Ковальчук встал во главе заметной части фундаментальной науки (и в будущем мечтает эту часть увеличить). При этом важно сделать так, чтобы эта "фундаментальная наука" существовала только на бумаге, не вякала и денег не просила. Это делается с помощью нанятых в администрации подчиненных институтов охранителей. Никакие наукометрические показатели здесь не играют роли. Точно так же как и в космической отрасли - сколько бы спутники не падали, от этого только растет потребность в бюджетировании этого спутникого хозяйства. Далее вы можете сами домыслить все последствия такой конструкции, которая позволяет безмерно обогащаться кучке жуликов.
emtsekwadrat
Apr. 18th, 2014 02:46 pm (UTC)
Просто я обратил внимание на слова "Оплата поездки предполагалась за счет принимающей стороны и гранта РФФИ." Т.е. даже денег не просят - чего уж тут отказывать? Или суточные всё же должны давать в институте? На месяц там немало получается.

P.S. С космической отраслью ситуация, на мой взгляд, существенно иная, но это отдельная тема.
afrikanbo
Apr. 18th, 2014 03:03 pm (UTC)
не-нет, никаких суточных от института не требовалось. Выше я изложил тезисы своего понимания, что происходит. Если так, то задача коррупционной системы состоит в том, чтобы никакой научной деятельности в ИТЭФ (и не только в ИТЭФ) не проводилось (или проводилось на неизбежно низком уровне). Всякое занятие наукой - затратная часть бюджета. Это не входит в планы по обогащению кучки руководства НИЦ КИ.
borovik13
Apr. 19th, 2014 05:40 pm (UTC)
Оформить разрешение на вывоз можно было. У нас дня за три оформляют. Какие проблемы? Неохота и муторно, а чиновнику приятно.
Бюрократия непобедима!
( 18 comments — Leave a comment )

Profile

Golden Gate
afrikanbo
Андрей Ростовцев

Latest Month

July 2014
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Michael Rose