Нет-нет, не подумайте, что здесь произошел тайный сговор, заключен секретный пакт между Диссернетом в России и ВрониПлагом из Германии. Ничего подобного, конечно, иметь место не могло. Но тогда что же? Лично я в такие совпадения не верю. Для тех кто не совсем в теме: Диссернет в последнее время при поддержке профессиональных медиков из Общества Доказательной Медицины проводит веерную проверку научных диссертаций врачей терапевтов, стоматологов, хирургов, фармацевтов и прочих тружеников медицинского фронта.
Причина, по которой немцы, забыв про депутатов Бундестага, принялись за своих медиков, мне неизвестна. Зато я хорошо понимаю мотивы сообщества Диссернет и их коллег. Дело в том, что профессия врача как нельзя плотно связана с этическими нормами, а именно, это выражается в отношении к пациентам, к ещё живым, которые всецело отдают себя в руки лечащих их врачей. То, что всякие там депутаты и политики позволяют себе вытворять с вверенными им холопами, становится заметно не сразу. А с врачами – совсем другое дело. Кроме того, в отличие от политиков, врачам наличие ученой степени необходимо по вполне понятным причинам: хочешь стать зав отделением клиники – изволь сначала стать к.м.н., а если замахнулся на кресло главарача – д.м.н. Понятно, соблазн велик. Тут-то как раз и проявляется характерная особенность отдельных врачей – готовность в зависимости от обстоятельств идти на подлог. И в этом отношении нет принципиальной разницы между диссертацией и пациентом.
Но вот незадача. В то время как западное сообщество, несмотря ни на какие сроки давности, в раз аннулирует липовые ученые степени у своих врачей-мошенников, у нас из всех углов слышится злобный вой: «что, мол, пристали к врачам, они и так несчастные», или «идите сами и лечите людей!». Это очень характерно для нас и сводится к таким отличающим нас от западного общества свойствам как терпимость и дремучесть. Именно про эти две черты характера в их совокупности я и затеял сегодняшний пост, врачи – так, затянувшаяся преамбула.
Еще из ярких, запоминающихся впечатлений последних дней – реакция в Ульяновске на публикацию о списанной диссертации зам губернатора: «заказали!!!». Да-да, именно, «заказали!!!» вместо того, чтобы объяснить народу, каким образом, словно в русской матрешке, в диссертации зам губернатора оказалась диссертация сына губернатора. Ульский журналист Сергей Гогин пищет: «Александру Ивановичу Якунину в основном сочувствуют и желают ему «выстоять». Отдают должное его высоким качествам управленца, его выдержанности, уравновешенности, доброжелательности.» и далее «Ну и что? Якунин же не руководит наукой. А моральный облик — какая интересная категория для нашей страны! У нас министра Мединского подловили на диссертации, он что, написал заявление об отставке? И Якунин не уйдет.»
Аналогичные сентенции доходят до нас из города Ярославля, где недавно развернулся скандал вокруг диссертации депутата облдумы г-жи О.В. Хитровой. Как бы оправдывая своего депутата местные газеты пишут: "Помимо двух диссертаций, она – автор 16 публикаций по различным аспектам прав человека, в том числе монографии." Прямо повсеместная эпидемия, Стокгольмский синдром какой-то в масштабах всего государства.
В качестве эпилога ко всей этой истории сделаю небольшое отступление про те самые монографии и про научные публикации вообще. Почему это важно? Да просто потому, что именно ими, а не научными диссертациями, тычут нам в глаза. Именно они гордо красуются на Карте Российской Науке, за которую министерство образования отдало почти сто миллионов бюджетных рублей. Именно эти монографии и многочисленные публикации в так называемых ВАКовских журналах являются входным билетом при защите диссертаций. Диссернет пока еще этими публикациями плотно не занимался. А в тех редких случаях, когда обращал на них свое внимание, то приходил в тихий ужас от масштабов бедствия.
Чтобы не быть голословным, приведу один самый последний, самый свежий пример из того же Ульяновска.

Да-да, господа, это вполне солидная монография и скорее всего на ее основе будет написана и успешно защищена диссертация. Но в ней нет ни только собственных мыслей ее автора, но и собственных слов. Вот, что по этому поводу пишет мне из города Новокузнецка С.А. Дружилин, у которого доцент УлГТУ украла с дюжину страниц: «К сожалению, в моей практике это не первый случай. Хорошо, что находятся люди, энтузиасты, который занимаются такой экспертизой - теперь уже не только диссертаций, но и монографий. Да и в статьях - в том числе опубликованных в ВАКовских журналах, - это есть: встречал статьи, на 80% состоящие из заимствованного текста, даже не редактированного (т.е. дословно переписанные фрагменты других статей), а одну - даже на 100% ( это во внутривузовском сборнике, вероятно, считается что такие сборники никто не читает, а вот случайно прочитал - заменили лишь фамилию автора и переставили местами два слова в название). Трижды писал в редакции (в Тольятти, в Читу, ректору проректору по науке в вуз, где вышел сборник со 100% заимствованием), присыла для сравнения оба варианта статьи - реакция нулевая. »
Ровно такая же ситуация у нас во всем, от овощного рынка до запусков спутников. Терпимость и дремучесть… да еще «нулевая реакция».
Comments
Ушиб всей бабушкиглобальный моральный "иммунодефицит" :(думаю Вам будет любопытно взглянуть про "шпрингеровские" журналы... И никакого плагиата....
http://xaxam.livejournal.com/627938.html
«Certain laws of thermolinguistics are formulated.»
Погуглила «термолингвистика». Нашла 4 ссылки, из них в одной:
«Занимательная наука термолингвистика - при охлаждении кофе из мужского рода принимает средний.» И впрямь как-то так.
А там, смотришь, будет и нанолингвистика, все Хирши будут в гости к нам.
Или там....
www.mathnet.ru/links/138a1086a1d89bdf128
Икона, например, икона Николая Угодника – это знак, узнаваемый в разных во-
площениях. Собрание икон в церкви есть словарь знаков-икон. Реальная мощность
иконы как знака есть число обращений к ней прихожан, которое фиксируется чис-
лом свечек, поставленных перед иконой (считается, что каждый поставил не более
одной свечи). Виртуальная мощность иконы – это все мысленные обращения к ней
прихожан.
Церковь в свою очередь является знаком. Словарь знаков – множество церквей
в городе (‘сорок сороков’). Реальная мощность церкви – это число свечек, постав-
ленных ко всем иконам. Виртуальная мощность церкви – это число людей, которые
пришли в церковь молиться. На этом примере продемонстрировано свойство иерар-
хичности знаков
imho, это не проблема, что академик на старости лет сошел с ума, проблема что фильтры академических журналов не работают...
Но в любом случае – Вы приводите книгу, а что теперь в книгах («монографиях») можно писать что угодно, это давно так. В конце 90-х в нашем институте один человек с помраченным разумом и поддержкой тогдашнего директора напечатал монографию, где было нечто не уступающее процитированному Вами, явный бред, и ничего. Все воспитанные люди, промолчали.
Матем. заметки, 2006, том 80, выпуск 5, страницы 718–732 (Mi mz3081)
--------------------------------------------------------------------------------
Эта публикация цитируется в 13 научных статьях (всего в 13 статьях)
PDF версия HTML версия
О законе Ципфа и ранговых распределениях в лингвистике и семиотике
В. П. Масловa, Т. В. Масловаb
a Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова, физический факультет
b Московский экономический институт
воспитанные ???
( в доме .." кажется хозяин этого блога заплатил работой за то, что не молчал...(((
- меня однажды уволили за то, что сорвал главному ученому поездку в Кембридж... Но здесь с этим проще...
Забавно, кстати, - свечки - "реальная мощность", а люди -"виртуальная мощность".
Старшему поколению трудно поспеть за меняющимся временем. То ли еще будет.
Будучи при этом и академиком и редактором серьезного журнала и взрослой дочери Т.В.Масловой отцом....
а вообще в этом что-то есть, поддержание статусов в сложившейся иерархии для многих соотечественников важнее формальных норм и даже элементарной порядочности