Андрей Ростовцев (afrikanbo) wrote,
Андрей Ростовцев
afrikanbo

Category:

О чем говорят немецкие винные этикетки

Hessische Staatsweingueter GmbH «Kloster Eberbach». Riesling. Classic. 2010 Несмотря на то, что немецкие виноделы четко и ясно прописывают на своих этикетках, что лучше пить качественные вина – «Qualitaetswein» (т.е вино качественное), запутанная классификация немецких вин до сих пор остается притчей во языцех. Поэтому, оставив ее детали в покое, сначала лучше всего разобраться, а что же вообще немцы пишут на этикетках своих вин.


Многие думают найти основную информацию о вине на главной фронтальной этикетке и не находят почти ничего. Правильно. Эта этикетка за редким исключением предназначена в Германии в основном для рекламы продукта, а не для детального разбирательства, что же разлито в эту конкретную бутылку. Чуть более информативной бывает небольшая по размерам наклейка, расположенная под главной этикеткой. Но, самая важная и исчерпывающая информация сконцентрирована на контрэтикетке.


По немецким законам винодел обязан сообщить не так уж и много:


  1. имя производителя (в данном случае – Hessische Staatsweingueter GmbH «Kloster Eberbach»),
  2. номер A.P.Nr (Amtliche Prüfnummer) – уникальный номер, данный каждому вину категории Qualitaetswein одной из семи федеральных комиссий, подтверждающих качество вин в Германии. Первая цифра номера означает город, в котором это вино проходило аттестацию (в данном случае – 3 означает Трир, ответственный за вина Мозеля и среднего течения Рейна). Затем идет код производителя (3050). Последнее отдельно стоящее двузначное число (11) означает год аттестации (обычно следующий за годом урожая). В середине стоит число (в данном случае – 064), означающее порядковый номер вина этого конкретного производителя и этого конкретного года урожая, под которым оно было аттестовано. Часто здесь скрывается не только тип разливаемого вина, но и различные бочки (у топ-класса виноделов).
  3. район производства (в данном случае один из 13 винодельческих районов Германии - Rheingau)
  4. объем (750 ml)
  5. неполный адрес производителя (D-65346 Etville)
  6. содержание алкоголя (12.0%)


Дополнительно (но не обязательно) на этикетке могут быть еще упомянуты сорт винограда (Riesling); так называемый предикат, указывающий на содержание сахара в собранном винограде; год урожая; категория вина, указывающая на содержание сахара в самом вине (trocken – сухое или, например, lieblich – сладкое); название виноградника, кем бутылировалось вино (в данном случае – это Gutsabfuellung или Erzeugerabfuellung, т.е. бутылировалось на месте производства, а могло бутылироваться, например в кооперативе (Winzergenossenschaft) или вообще каким-нибудь третьим лицом (Abfüller).


На этикетке этого вина имеются еще два любопытных элемента:


  1. Classic – относительно новая категория сухих и полусухих немецких вин, обычно подчеркивающая принадлежность сорта к исторически выращиваемым сортам этого района.
  2. VDP - Verband Deutscher Prädikats- und Qualitätsweingüter (не путать с Vin d'Pays) – ассоциация, в которую входят большинство (около 200) топ-виноделов Германии. В каком то смысле VDP – это a la советский знак качества немецкого вина. Обычно, черный орел, выбранный в качестве логотипа VDP, изображен на капсюле бутылки.


Само вино вполне соответствует своим деньгам (6 евро). Аромат персиково-нектаринный. Во вкусе к нему добавляется фенольная горчинка, похожая на косточковую. Текстура вина напоминает что-то среднее между оливковым маслом и мыльным раствором. Надо еще добавить, что Hessische Staatsweingueter GmbH «Kloster Eberbach» - самый крупный по площади своих виноградников (всего 200 га!) производитель вин в Германии. Его топ-класс рислинги оцениваются Decanter-ом в максимальные 5 звезд, но стоят они уже совсем других денег.

Tags: riesling, Германия
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 9 comments