?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Что называется, навеяло. Совершенно замечательный блог в ЖЖ у Романа – винодела из Агрофирмы Мысхако. Кто не следит за развитием этого блога – это большое упущение, особенно, если к бутылке вина относишься не только как к емкости, наполненной алкоголем. Я получаю массу удовольствия, читая записи этого блога. Спасибо, Роман! Однако, на заднем фоне за массой интересных фактов и профессионально изложенными деталями виноделия постоянно нарастает мрачное облако проблем. Чтобы лучше в них разобраться, мне стало интересно сравнить винопроизводство в России и Германии. Как говорится, все познается в сравнении.


В последнее время стал часто упоминаться тот печальный факт, что среди сотен российских винзаводов лишь несколько изготавливают вина из своего винограда. Поэтому, на полках магазинов российские вина – это, в основном, разливной завезенный виноматериал. Я решил поинтересоваться, а как обстоят дела с этим в Германии.


Среди нескольких десятков различных немецких винопроизводителей, представленных в большом немецком супермаркете типа Real я смог обнаружить лишь четырех, которые действительно делают вино из своего винограда. Остальные сорок четыре – абфюллеры. В магазинах классом пониже, таких как Lidl, Aldi или Penny Markt неабфюллеров вообще нет, а среди абфюллеров первым – Peter Mertes по полтора – два евро за бутылку.


Но, на этом сходство российского и немецкого ассортимента заканчивается. Если наши винзаводы льют, в основном, в бутылки дешевый зарубежный виноматериал, то в германии разливают свой, отечественный. Оправдание типа, что в России своих виноградников катастрофически не хватает, не прокатывает, так как в Германии площади виноградников не во много раз больше российских (всего около 100 тыс га). Зато на этих га трудятся около 100 тыс независимых винохозяйств. Более 90% немецких виноделов имеют в своем распоряжении виноградники с общей площадью менее 1 га. Насколько же колоссально отличие нашей депрессивной системы от европейской политики, поощрительной по отношению к своим немецким фермерам и виноделам, что при сравнимом населении обеих стран число минивиноделов в России, пробившихся на рынок, на 5 порядков меньше, чем в Германии!


Дальше – больше. Самый большой виноградник в Германии занимает площадь всего 200 га, да и то он находится в собственности земли Гессен. У нас типичный масштаб много больше. Возьмём, к примеру, Агрофирму Мысхако. Площади ее виноградников, локализованные географически, составляют 600 га, а у компании Кубань-вино – еще на порядок больше. Но, это казалось бы и не так плохо. Плохо другое, а именно, сравнение стоимости вин, производимых на таких больших по площади виноградниках. Так, вина Мысхако коллекции резерв в Москве на полке предлагаются по цене около 500 рублей. Кабинетное вино (прямой аналог резерва в Германии) с того самого большого гессенского виноградника стоит на полке всего по 6-7 евро. Как говорится, почувствуйте разницу. Я уже не говорю, что уровень оплаты труда в России далеко не германский, и скромно умалчиваю о качестве вин и о том, что даже вина-победители международного конкурса Best of Riesling зачастую стоят всего около 5 евро за бутылку.


Так в чем же проблема? Это – отдельная тема.

Comments

( 17 comments — Leave a comment )
generalenko
Oct. 22nd, 2011 05:26 am (UTC)
Эндоль правда. виноградарство в анапском районе железной пятой курорта и урабнизации растоптано.
afrikanbo
Oct. 22nd, 2011 05:59 am (UTC)
Спасибо! Я как раз о Вас помнил, когда делал эту запись:) Но, боюсь, что не в курорте дело. Ведь в других районах дела обстоят не лучше:(
generalenko
Oct. 22nd, 2011 07:39 am (UTC)
Подход к бизнесу - вот соль.
Га виноградника засадить европейской лозой - 400000 рубл. примерно 12-13 тысяч дол. Но оно то будет плодоносить 20-25 лет минимум. Урожайность примем за 70 ц/га. Итого - 140-175 тонн за весь цикл. Итого на выходе виноград около 3 рубл.
Умножаем в 3 раза прочие расходы - зарплата, химия, новый секатор. 8-9 рублей.
ещё 400000-500000 рублей на новый минизавод на 15-20 тонн вина. ещё 7-10 рублей на весь цикл. Вино тем же южноамериканским 20-30 рублей за литр.Занавес.
Цена вопроса равна новому приличному савтомобилю. Вывод - что-то надо в консерватории поменять.


И т.д. цена






afrikanbo
Oct. 22nd, 2011 07:51 am (UTC)
Спасибо! Любопытная арифметика. Если все так просто, что же расчетливые, экономные и педантичные немцы не завозят мегалитры южноамериканского дешевого пойла?

Ответ прост: то, что у них получится из этого пойла, здесь, в Германии не продашь. Даже не слишком взыскательный бюргер не станет пить эту каку.
generalenko
Oct. 22nd, 2011 10:24 am (UTC)
Немцы хотят быть независимы. Опять же арифметика доказывает, что даже в европейских условиях цена винограда может быть невысока. Занятость, традиции...опять же качество.
meleagrus
Oct. 22nd, 2011 01:56 pm (UTC)
Чистая "отрава" у немцев не пройдет по закону (это наши псевдовина по 40-70 руб. за литр). Абсолютный же хотя и безопасный отстой просто не будет покупать для питья даже бедный немец. А в продаже он есть. Вот фотка из барселонского супермаркета: http://postimage.org/image/17bwnpht0/
Вино Брумете импортируется одной небезысвестной нижегородской контрой и продается в своих магазинах по 89 руб. Это "вино" энного отжима и с почти нейтральным вкусом. На маринад разве только. Ни один уважающий себя бюргер пить этот продукт по 45 центов не будет просто потому, что это бессмысленная экономия на себе. Куда уж тут вклиниваться новосветскому шмурдяку? А так, по разливайкам импортного балка Германия один из лидеров. Он даже в РФ такой немецкоразлитый попадается.
gerat
Oct. 28th, 2011 07:28 am (UTC)
Если есть в продаже, то кто-то его покупает.
meleagrus
Oct. 30th, 2011 06:31 pm (UTC)
Если не брать случаев клинической жадности, то либо на маринад, либо на глинтвейн.
winesandplaces
Oct. 22nd, 2011 07:14 am (UTC)
А если сравнивать не просто экономику вина, а личную экономику винного туризма (стоимость перелета,проживания и самого вина), то становится совершенно понятно, что дешевле слетать в Италию и насладиться прекрасным вином, чем съездить в Краснодарский край.
afrikanbo
Oct. 22nd, 2011 07:22 am (UTC)
Ха! Однозначно!
beer_evangelist
Oct. 22nd, 2011 09:53 am (UTC)
С пивом та же петрушка

Просто никто не хочет иметь доходность на вложенное меньше 30 %
afrikanbo
Oct. 22nd, 2011 10:03 am (UTC)
Да, это - одна из причин. Надо покапать еще по-глубже: почему нам 30% кажется мало, а в развитых странах и 5% хорошо
meleagrus
Oct. 22nd, 2011 02:13 pm (UTC)
А если 30% прокатывает, то почему нет? Здесь как с Мысхако и др. Если за 1500 руб. продается, то почему не продавать? Конкурентов то все равно нет. Я вот думаю, а 5000 им слабо?

P.S.
Как впечатления от Nederburg?
afrikanbo
Oct. 22nd, 2011 03:21 pm (UTC)
Да, дело в здоровой конкуренции, конечно. Только вот вопрос дальше - почему ее нет?

Вчера до Manor house руки не дошли. Сегодня попробую (надеюсь) :)
afrikanbo
Oct. 23rd, 2011 01:27 am (UTC)
...Nederburg разочаровал (ширааз, манор хаус) оказался слишком перегруженным обожженной бочкой, угольным и в то же время поверхностным. Придется целенаправленно поискать их хит (шенан блан 09 резерв)
meleagrus
Oct. 23rd, 2011 10:53 am (UTC)
Т.е. тело осутствует?
Все равно за 5-6 евро в нашей рознице был бы уже неплохой вариант. За 10-12, конечно, уже дороговато
beer_evangelist
Oct. 22nd, 2011 03:54 pm (UTC)
Дык если банк 10 % дает а 12-13 коммерческая недвижка то зачем 5 то нужно?
( 17 comments — Leave a comment )

Profile

Golden Gate
afrikanbo
Андрей Ростовцев

Latest Month

July 2014
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Michael Rose